Лицо учителя должно быть доброжелательно - заинтересованным. У ученика выражение лица учителя должно создавать впечатление, что он ждет и хочет общения именно с ним. Такое выражение лица создает установку, что-то, что происходит на уроке самому учителю интересно и важно, а значит должно быть интересно и важно ученикам. Так или иначе, учителю необходимо быть внимательным к проявлению своих эмоций, это в первую очередь отразиться на мимике, интонации педагога.
В каждой профессии есть свои "нельзя". Есть они и в учительской профессии: учитель не должен быть серым. Необходимо задавать для себя определенный девиз, так например, как точно заметил С.Л. Соловейчик: "Рядовой учитель - не очень законное сочетание слов: учитель не может быть рядовым, в противном случае он не учитель. Подавший заявление в педагогический институт, по сути, берет на себя обязанности стать идеалом человека хотя бы для будущих учеников".
Следует акцентировать внимание педагогов на следующие характеристики:
1) понимание внутреннего мира учащихся, сопереживание ему;
2) наличие качеств, которые обеспечивают владение собой;
3) качества, способствующие активному воздействию на ученика.
Но если говорить о профессиональном имидже, то здесь внешние характеристики должны подкрепиться внутренними личностными качествами. В качестве важных условий создания привлекательного профессионального имиджа учителям данной школы главное сохранить те тенденции, какие у них есть. Но при этом не останавливаться на существующей стабильности, а продолжать совершенствоваться. Следует все же не пренебречь некоторыми советами, вековыми истинами, которые никогда не угаснут и будут со временем все ценнее, несмотря на простоту слов:
1) Необходимо не потерять умение видеть себя как бы со стороны, глазами других людей. Анализировать, свое поведение во время общения, стремление поставить себя на место того человека, с которым происходит общение.
2) Чаще улыбаться людям. Улыбка располагает окружающих людей, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает у других стремление общаться с дарителем позитивных эмоций.
3) Развивать свой внутренний духовный мир, свои таланты и способности. Помнить, что творческая, духовно богатая личность всегда привлекает других людей, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать окружающих.
Главное, при желании совершенствоваться, следует помнить, что имидж должен исходить из внутреннего его принятия, а не банального копирования желаемых черт.
Изучение проблематики имиджа в научной и публицистической литературе выявило плюрализм мнений о понятии "имидж педагога". Но какими бы определения данного термина ни были, этапы по созданию индивидуального образа определяются однозначно:
1) Мотивационно-целевой;
2) Концептуально-стратегический;
3) Консультативно-технологический;
4) Результативно-оценочный;
Решая поставленные задачи данной работы, в исследовании отражены факторы, влияющие на формирование имиджа педагога. Зависимость представлена от влияния мотивации до значимости профессиональной Я-концепции педагога.
Практическая часть курсовой работы позволила выявить важные характеристики образа современного преподавателя на основе собирательных представлений об идеальном учителе. Это позволило прийти к выводу, что особенностью формирования имиджа педагога является процесс пересмотра имеющегося посредством анализа существующих образов педагогов и перенесения тех или иных качеств на себя, учитывая мнение окружающих о собственном внешнем облике, средствах вербального и невербального общения, способе построения среды деятельности. Метод тщательного анализа и внутреннее принятие того или иного действия позволит создать некоторую модель идеального имиджа, реализовать ее и оценить результаты.
При этом важно помнить, что профессия педагога, связана с популярностью и авторитетом среди широких слоев населения, а их профессиональная успешность определяется привлекательным имиджем. Таким специалистам в целях профессионального самосовершенствования необходимо овладевать технологией формирования и корректировки своего имиджа. Это полезно учителям, для них общение и личное воздействие на людей - важный инструмент профессиональной деятельности. В этом и заключается обоснование необходимости педагогу целенаправленно формировать положительный имидж.
Образование, педагогика, воспитание:
Развитие творческих способностей учащихся средствами графики
Художественное образование в целом и занятия графикой в частности призвано развивать эстетический и познавательный потенциал личности, стимулировать формирование эстетического сознания как основы культуры личности и основы эстетической деятельности, помогает подросткам самостоятельно освоить культу ...
Передача состояния времен года в картинах художников
Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких эстетических чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прис ...
Опытно-экспериментальная работа по обучению самостоятельному чтению
иноязычных художественных текстов учащихся старших классов
Разработанная нами научно-обоснованная модель обучения учащихся самостоятельному чтению художественных текстов лингвострановедческого содержания была апробирована в ходе опытно-экспериментальной работы в 10 классе школы №.28 Основная цель - проверка выдвинутой гипотезы исследования и определение ст ...