Лицо учителя должно быть доброжелательно - заинтересованным. У ученика выражение лица учителя должно создавать впечатление, что он ждет и хочет общения именно с ним. Такое выражение лица создает установку, что-то, что происходит на уроке самому учителю интересно и важно, а значит должно быть интересно и важно ученикам. Так или иначе, учителю необходимо быть внимательным к проявлению своих эмоций, это в первую очередь отразиться на мимике, интонации педагога.
В каждой профессии есть свои "нельзя". Есть они и в учительской профессии: учитель не должен быть серым. Необходимо задавать для себя определенный девиз, так например, как точно заметил С.Л. Соловейчик: "Рядовой учитель - не очень законное сочетание слов: учитель не может быть рядовым, в противном случае он не учитель. Подавший заявление в педагогический институт, по сути, берет на себя обязанности стать идеалом человека хотя бы для будущих учеников".
Следует акцентировать внимание педагогов на следующие характеристики:
1) понимание внутреннего мира учащихся, сопереживание ему;
2) наличие качеств, которые обеспечивают владение собой;
3) качества, способствующие активному воздействию на ученика.
Но если говорить о профессиональном имидже, то здесь внешние характеристики должны подкрепиться внутренними личностными качествами. В качестве важных условий создания привлекательного профессионального имиджа учителям данной школы главное сохранить те тенденции, какие у них есть. Но при этом не останавливаться на существующей стабильности, а продолжать совершенствоваться. Следует все же не пренебречь некоторыми советами, вековыми истинами, которые никогда не угаснут и будут со временем все ценнее, несмотря на простоту слов:
1) Необходимо не потерять умение видеть себя как бы со стороны, глазами других людей. Анализировать, свое поведение во время общения, стремление поставить себя на место того человека, с которым происходит общение.
2) Чаще улыбаться людям. Улыбка располагает окружающих людей, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает у других стремление общаться с дарителем позитивных эмоций.
3) Развивать свой внутренний духовный мир, свои таланты и способности. Помнить, что творческая, духовно богатая личность всегда привлекает других людей, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать окружающих.
Главное, при желании совершенствоваться, следует помнить, что имидж должен исходить из внутреннего его принятия, а не банального копирования желаемых черт.
Изучение проблематики имиджа в научной и публицистической литературе выявило плюрализм мнений о понятии "имидж педагога". Но какими бы определения данного термина ни были, этапы по созданию индивидуального образа определяются однозначно:
1) Мотивационно-целевой;
2) Концептуально-стратегический;
3) Консультативно-технологический;
4) Результативно-оценочный;
Решая поставленные задачи данной работы, в исследовании отражены факторы, влияющие на формирование имиджа педагога. Зависимость представлена от влияния мотивации до значимости профессиональной Я-концепции педагога.
Практическая часть курсовой работы позволила выявить важные характеристики образа современного преподавателя на основе собирательных представлений об идеальном учителе. Это позволило прийти к выводу, что особенностью формирования имиджа педагога является процесс пересмотра имеющегося посредством анализа существующих образов педагогов и перенесения тех или иных качеств на себя, учитывая мнение окружающих о собственном внешнем облике, средствах вербального и невербального общения, способе построения среды деятельности. Метод тщательного анализа и внутреннее принятие того или иного действия позволит создать некоторую модель идеального имиджа, реализовать ее и оценить результаты.
При этом важно помнить, что профессия педагога, связана с популярностью и авторитетом среди широких слоев населения, а их профессиональная успешность определяется привлекательным имиджем. Таким специалистам в целях профессионального самосовершенствования необходимо овладевать технологией формирования и корректировки своего имиджа. Это полезно учителям, для них общение и личное воздействие на людей - важный инструмент профессиональной деятельности. В этом и заключается обоснование необходимости педагогу целенаправленно формировать положительный имидж.
Образование, педагогика, воспитание:
Характеристика программы развития общения со сверстниками у детей старшего
дошкольного возраста посредством игры
Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента позволил разработать программу развития общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. Целью развивающей программы является развитие общения старших дошкольников со сверстниками посредством игры. Цель программы п ...
Игры и упражнения для развития речи и ознакомления с окружающим
Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях. На втором году жизни, когда дети свободно передвигаются, они постоянно сталкиваются с различными предметами, им нужно иметь некоторые представления о свойствах и на ...
Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с
задержкой психического развития
В РФ действуют специальные образовательные учреждения I-VШ видов. Для обучения и воспитания детей с ЗПР организуются учреждения VII вида: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбини ...