Золотая педагогика

Система работы воспитателя, направленная на полоролевую социализацию детей среднего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Система работы воспитателя по полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста » Система работы воспитателя, направленная на полоролевую социализацию детей среднего дошкольного возраста

Страница 7

1. Особенности полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста необходимо изучать поэтапно: констатирующий - формирующий - контрольный эксперименты, используя при этом комплекс соответствующих методик.

Анализ показал, что из 25 (100%) опрошенных число детей с высоким уровнем полоролевой социализации составило - человека ( %), средние показатели наблюдались у детей ( %), и у ( %) - уровень ниже среднего.

Таким образом, данные констатирующего эксперимента позволили нам определить особенности общения, поведения, взаимоотношений мальчиков и девочек в игровой деятельности, определить уровень их знаний и представлений о роли и занятости, социальном статусе мужчины и женщины в семье и обществе, определили уровень представлений детей о различиях мальчиков и девочек, культуре их общения. Определили актуальность вопроса полоролевой социализации детей среди родителей воспитанников и педагогов дошкольных образовательных учреждений.

2. С учётом результатов констатирующего эксперимента был проведён формирующий эксперимент. Перед нами была поставлена задача: путём разработки и апробации системы работы воспитателя поспособствовать более эффективному процессу полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста.

3. Контрольные этапы эксперимента (идентичные констатирующему) выявили, что количество детей с показателями высокого уровня полоролевой социализации увеличилось с ( %) до ( %) человек. Средний уровень - . ( %) человек (на этапе констатирующего эксперимента - ( %)).

Организованная нами работа оказала существенное влияние на повышение уровня полоролевой социализации детей исследуемой группы.

Дошкольный возраст - период интенсивной полоролевой социализации, формирования представлений ребёнка о его половой принадлежности, полоролевых ценностных ориентации. Анализ исследований (И. С. Кон, Д. В. Колесов, Л. И. Столярчук, А. Г. Хрипкова и др.) показывает, что понятие «полоролевая социализация» трактуется авторами как процесс развития девочек и мальчиков во взаимодействии их с окружающим миром. Сущность полоролевой социализации дошкольников состоит в том, что в процессе вхождения ребёнка в социум формируются особенности характера и поведения девочек и мальчиков. Полоролевая социализация - процесс непрерывный, он начинается в семье и далее осуществляется в воспитательных организациях. Для дошкольника - в дошкольных образовательных учреждениях.

В нашем дипломном исследовании была рассмотрена проблема полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста.

Проанализировав теоретическую литературу по теме исследования, мы разработали методику констатирующего, формирующего, контрольного этапов эксперимента.

Данные констатирующего эксперимента натолкнули нас на необходимость разработки системы работы воспитателя, способствующей позитивной полоролевой социализации средних дошкольников, и составление перспективного плана по данному направлению.

Разработанная нами система экспериментально доказала свою эффективность в полоролевой социализации детей.

Основываясь на результаты нашего исследования, можно утверждать, что проведение в группе детского сада совместных мероприятий с большим количеством разнообразных ролей, с перспективным развитием игрового содержания, отражающего интересы мальчиков и девочек, педагогически правильно организованная игра помогают успешно привить детям их социальные роли с учётом пола, формы поведения, культуру общения между мальчиками и девочками, расширить представления детей о роли и занятости, социальном статусе мужчины и женщины в семье и обществе, расширить представления детей о поведенческих, внешних, анатомических различиях мальчиков и девочек, сформировать эмоционально положительный настрой на взаимодействие с представителями своего и противоположного пола, и в конечном итоге способствовать полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Общие вопросы методики руководства речевым развитием школьников на уроках русского языка
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения и навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций. Изучая язык как систему и овладевая ли ...

Организация внеклассной работы
Общее руководство работой коллектива физической культуры возлагается на учителя физической культуры, а руководство кружком — на одного из учителей начальных классов. В кружок и коллектив физической культуры учащиеся вступают добровольно, для этого достаточно устного заявления. На общем собрании чле ...

Формы и методы обучения информатике в начальной школе
Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися по всем предметам в начальной школе является урок. Школьный урок образует основу классно-урочной системы обучения, характерными признаками которой являются: · Постоянный состав учебных групп учащихся. · Определённое расписание уче ...

Навигация по сайту

© 2023 Copyright www.ecsir.ru