Кроме систематической работы с детьми, нами была проведена следующая работа для педагогического коллектива детских садов и родителей детей:
В рамках родительского собрания на тему «Полоролевое воспитание мальчиков и девочек» был проведен «Рыцарский турнир».
В уголок для родителей помещён «Устный журнал для родителей», включающий в себя общие психолого-педагогические рекомендации по вопросам воспитания детей с учётом их половой принадлежности: «Величие небольших различий» (памятка для родителей);
«Любите дочку и восхищайтесь сыном»;
«Мать и сын: как воспитать мужчину»;
«Отец и дочь: как воспитать женщину»; «Простые правила воспитания девочек»;
«Простые правила воспитания мальчиков».
В методическом кабинете для педагогического коллектива организована выставка книг, подобраны выписки статей из журналов и другой периодической печати по проблеме полоролевой социализации детей дошкольного возраста, возможностях дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек в разных видах деятельности детей (МУЗО, ФИЗО, ФЭМП и др.)
Педагогам ДОУ предложен примерный тематический план работы с родителями воспитанников. Например, воспитатели могут организовать «Школу для мам и пап» с целью привлечь внимание родителей к воспитанию мальчиков и девочек как будущих мам и пап, мужчин и женщин. В содержание предложенной нами системы работы педагоги и другие специалисты ДОУ могут вносить различные дополнения.
№ |
Тема |
Задачи |
Вопросы для обсуждения |
Формы работы с родителями |
1. |
«Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей?» |
Формировать у родите-лей представление о необходимости дифференцированного воспитания мальчиков и девочек в семье и ДОУ. |
1. Стереотипы в воспита-нии мальчиков и девочек, их преодоление. 2. Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек. 3. Трудности в формиро-вании женской и мужской модели поведения у детей. |
Дискуссии, беседы, лекции |
2. |
"Роль матери в воспитании дочери и сына" |
Формировать понимание матерью своей роли в процессе воспитания дочери и сына. |
1. Мать – главный воспи-татель: правильно ли это? 2. Влияние примера мате- ри на формирование характера дочери. 3. Отношения матери с сыном и дочерью. 4. Нужно ли матери ласкать сына? 5. Как не допустить грубости и неуважения ребенка к матери |
Обсуждение педагогич. ситуаций, круглый стол матерей по обмену опытом воспитания |
3. |
"Роль отца в воспитании дочери и сына" |
Формировать у отцов положительную мотива- цию к участию в процессе воспитания дочери и сына. |
1. Отец - один из первых воспитателей сына и дочери. 2. Влияние примера отца на формирование характера сына. 3. Роль отца в формировании у дочери женского самосознания. |
Обсуждение педагогич. ситуаций, круглый стол отцов по обмену опытом воспитания |
4. |
"Дружеские отношения между мальчиками и девочками: что нужно делать, чтобы они возникли?". |
Формировать адекватное понимание родителями дружеских отношений между мальчиками и девочками среднего дошкольного возраста и способов их формирования. |
1. Особенности понимания дружбы средними дошкольниками 2.Совместная деятельность как способ формирования дружеских отношений между мальчиками и девочками. |
Дискуссии |
5. |
"Женские" и "мужские" обязанности. |
1. Актуализировать и обогащать представления родителей о домашних обязанностях мальчиков и девочек; 2.Согласовать действия ДУ и семьи по воспитанию у мальчиков и девочек трудовых качеств. |
1."Мужские" и "женские" обязанности |
Обсуждение пед. ситуаций, беседы, круглый стол по обмену опытом. |
Образование, педагогика, воспитание:
Основные функции и признаки проблемного обучения
Основные функции и отличительные признаки (особенности) проблемного обучения были сформулированы М. И. Махмутовым. Он разделяет их на общие и специальные. Общие функции проблемного обучения: · усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности; · развитие интеллекта ...
Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганиз ...
Мышление как процесс решения задач
Содержание основных этапов развернутого мыслительного процесса Трактовка мышления как процесса означает, прежде всего, что сама детерминация мыслительной деятельности осуществляется тоже как процесс. Иначе говоря, по ходу решения задачи человек выявляет все новые и новые, до того неизвестные ему ус ...