Кроме систематической работы с детьми, нами была проведена следующая работа для педагогического коллектива детских садов и родителей детей:
В рамках родительского собрания на тему «Полоролевое воспитание мальчиков и девочек» был проведен «Рыцарский турнир».
В уголок для родителей помещён «Устный журнал для родителей», включающий в себя общие психолого-педагогические рекомендации по вопросам воспитания детей с учётом их половой принадлежности: «Величие небольших различий» (памятка для родителей);
«Любите дочку и восхищайтесь сыном»;
«Мать и сын: как воспитать мужчину»;
«Отец и дочь: как воспитать женщину»; «Простые правила воспитания девочек»;
«Простые правила воспитания мальчиков».
В методическом кабинете для педагогического коллектива организована выставка книг, подобраны выписки статей из журналов и другой периодической печати по проблеме полоролевой социализации детей дошкольного возраста, возможностях дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек в разных видах деятельности детей (МУЗО, ФИЗО, ФЭМП и др.)
Педагогам ДОУ предложен примерный тематический план работы с родителями воспитанников. Например, воспитатели могут организовать «Школу для мам и пап» с целью привлечь внимание родителей к воспитанию мальчиков и девочек как будущих мам и пап, мужчин и женщин. В содержание предложенной нами системы работы педагоги и другие специалисты ДОУ могут вносить различные дополнения.
| № | Тема | Задачи | Вопросы для обсуждения | Формы работы с родителями | 
| 1. | «Одинаково ли надо воспитывать сыновей и дочерей?» | Формировать у родите-лей представление о необходимости дифференцированного воспитания мальчиков и девочек в семье и ДОУ. | 1. Стереотипы в воспита-нии мальчиков и девочек, их преодоление. 2. Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек. 3. Трудности в формиро-вании женской и мужской модели поведения у детей. | Дискуссии, беседы, лекции | 
| 2. | "Роль матери в воспитании дочери и сына" | Формировать понимание матерью своей роли в процессе воспитания дочери и сына. | 1. Мать – главный воспи-татель: правильно ли это? 2. Влияние примера мате- ри на формирование характера дочери. 3. Отношения матери с сыном и дочерью. 4. Нужно ли матери ласкать сына? 5. Как не допустить грубости и неуважения ребенка к матери | Обсуждение педагогич. ситуаций, круглый стол матерей по обмену опытом воспитания | 
| 3. | "Роль отца в воспитании дочери и сына" | Формировать у отцов положительную мотива- цию к участию в процессе воспитания дочери и сына. | 1. Отец - один из первых воспитателей сына и дочери. 2. Влияние примера отца на формирование характера сына. 3. Роль отца в формировании у дочери женского самосознания. | Обсуждение педагогич. ситуаций, круглый стол отцов по обмену опытом воспитания | 
| 4. | "Дружеские отношения между мальчиками и девочками: что нужно делать, чтобы они возникли?". | Формировать адекватное понимание родителями дружеских отношений между мальчиками и девочками среднего дошкольного возраста и способов их формирования. | 1. Особенности понимания дружбы средними дошкольниками 2.Совместная деятельность как способ формирования дружеских отношений между мальчиками и девочками. | Дискуссии | 
| 5. | "Женские" и "мужские" обязанности. | 1. Актуализировать и обогащать представления родителей о домашних обязанностях мальчиков и девочек; 2.Согласовать действия ДУ и семьи по воспитанию у мальчиков и девочек трудовых качеств. | 1."Мужские" и "женские" обязанности | Обсуждение пед. ситуаций, беседы, круглый стол по обмену опытом. | 
Образование, педагогика, воспитание:
Задачи и содержание формирования культурно -
гигиенических навыков у младших дошкольников
	 Большое значение в охране и укреплении здоровья ребёнка имеет гигиеническое воспитание и воспитание культуры поведения. В дошкольном учреждении гигиеническое воспитание детей заключается в рациональном использовании условий внешней среды, сообщения детям элементарных гигиенических сведений и формир ...
	
Физическая подготовка детей  к школе
	 Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками – факторы значительн ...
	
Специфика и средства полового воспитания мальчиков и девочек дошкольного
возраста
	 Проблема полового воспитания включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качест ...