Золотая педагогика

Система работы воспитателя, направленная на полоролевую социализацию детей среднего дошкольного возраста

Другое о педагогике » Система работы воспитателя по полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста » Система работы воспитателя, направленная на полоролевую социализацию детей среднего дошкольного возраста

Страница 5

Девочки пытались строить сложные предложения, детально пояснять то, о чем говорили, были очень эмоциональны. Мальчики отличались простотой изложения. Дети с трудом, но всё же выстраивали хронологию поведения и взаимоотношений между мальчиками и девочками, мужчиной и женщиной.

В целом рассказы детей показали средний уровень представлений о фемининных и маскулинных чертах мужчины и женщины.

4. Наблюдение за игровой деятельностью мальчиков и девочек.

Сравнительный анализ наблюдений за игровой деятельностью мальчиков девочек показал, что игровое взаимодействие между детьми разных полов несколько изменилось, замечено некоторое объединение детей в группы независимо от половой принадлежности. Наблюдение показало, что мальчики и девочки чаще стали организовывать совместные игры. У детей повысился эмоциональный настрой на принятие в игру ребёнка противоположного пола. Мальчики перестали отрицательно реагировать на игрушки, различные атрибуты которые девочки использовали в своих играх.

Сюжеты игр стали более развёрнутыми и разнообразными. Дети исполняли роли согласно своей половой принадлежности.

Например, при наблюдении за игрой «Семья» было отмечено, что до эксперимента совместной игры между мальчиками и девочками не получилось, после проведённого нами формирующего эксперимента в игре уже были задействованы дети обоих полов. Конечно же, действие игры носило примитивный характер, но, при включении в игру взрослого (родителя) наблюдалось заметное оживление. Действие продолжалось 15 минут. Игра прервалась только по причине ухода детей на физкультурное занятие.

Приведём ещё один пример взаимодействия мальчиков и девочек в игре «Городок». На начальном этапе игры мальчики строили гаражи из деревянного конструктора, в это время девочки (Катя, Софья Г., Сюзанна) играли с куклами Барби, Кеном и их ребёнком. Девочки не могли придти к единому мнению, как будет разворачиваться сюжет игры, или кукла Барби пойдёт в магазин за покупкой новой одежды, или будет плавать в бассейне с дочкой. Игра девочек переросла в спор. После чего Сюзанна и Софья Г. забрали своих кукол и вышли из игры. Катя с куклой Кен подошла к городку мальчиков. Ребята посадили Кена на грузовую машину, дав ему роль шофёра. Увидев совместную игру детей, Сюзанна и Софья Г. стали тоже участвовать в их игре. Лёня озвучивал роль шофёра. Барби и её дочь, по задумке девочек, катались с горки на построенной мальчиками игровой площадке.

Из наблюдения видно, что после проведённой нами работы дети группы стали более свободно вступать в игровое взаимодействие со сверстниками противоположного пола, повысился их эмоциональный настрой на роль в игре, соответствующую своему и противоположному полу.

5. Анкета для родителей.

Дошкольный возраст является базовым в формировании основных личностных качеств ребёнка определённого пола, и большую роль в этом играет семья. Каким хотят видеть родители своего ребёнка в будущем, во многом зависит от того, какой смысл они вкладывают в полоролевое воспитание дошкольника, формированию каких качеств, маскулинности или феминности, уделяют внимание сейчас.

Число семей, где преобладает фемининное воспитание, к сожалению, не уменьшилось (66%).

У современных родителей нет единого мнения о том, когда следует начинать воспитание ребёнка с учётом половых различий. Опрос показал разбросанность суждений родителей. Так 33 % родителей из общего числа опрошенных считают, что это необходимо начинать начинается с рождения ребёнка, когда они подбирают ему по цвету одежду, покупают разные игрушки. 24% считают, что внимание полу ребёнку необходимо уделять на этапе дошкольного детства, 43 % утверждают, что это необходимо делать позже. Приведённые данные, показывают, что родители понимают необходимость воспитания ребёнка с учётом половых различий, но затрудняются в правильном его осуществлении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие "эвристическая технология" в психолого-педагогической литературе
Термин "эвристика" происходит от греческого heuresko - отыскиваю, открываю. В настоящее время используется несколько значений этого термина. Эвристика может пониматься как: 1) научно-прикладная дисциплина, изучающая творческую деятельность (в то же время следует признать, что основателей ...

Классификация, виды и типы средств наглядности при обучении истории
При словесном описании на уроках истории событий и явлений прошлого в подавляющем числе случаев не имеется возможности опереться на непосредственное наблюдение учащимися предметов описания или повествования потому, что это явление уже прошедшее, недоступное живому, непосредственному восприятию обуч ...

Физическая подготовленность детей дошкольного возраста
Физическое воспитание в детском саду и начальной школе предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков и умений. Гармонично развитые физические качества играют решающую роль в игровой и других вида ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru