Девочки пытались строить сложные предложения, детально пояснять то, о чем говорили, были очень эмоциональны. Мальчики отличались простотой изложения. Дети с трудом, но всё же выстраивали хронологию поведения и взаимоотношений между мальчиками и девочками, мужчиной и женщиной.
В целом рассказы детей показали средний уровень представлений о фемининных и маскулинных чертах мужчины и женщины.
4. Наблюдение за игровой деятельностью мальчиков и девочек.
Сравнительный анализ наблюдений за игровой деятельностью мальчиков девочек показал, что игровое взаимодействие между детьми разных полов несколько изменилось, замечено некоторое объединение детей в группы независимо от половой принадлежности. Наблюдение показало, что мальчики и девочки чаще стали организовывать совместные игры. У детей повысился эмоциональный настрой на принятие в игру ребёнка противоположного пола. Мальчики перестали отрицательно реагировать на игрушки, различные атрибуты которые девочки использовали в своих играх.
Сюжеты игр стали более развёрнутыми и разнообразными. Дети исполняли роли согласно своей половой принадлежности.
Например, при наблюдении за игрой «Семья» было отмечено, что до эксперимента совместной игры между мальчиками и девочками не получилось, после проведённого нами формирующего эксперимента в игре уже были задействованы дети обоих полов. Конечно же, действие игры носило примитивный характер, но, при включении в игру взрослого (родителя) наблюдалось заметное оживление. Действие продолжалось 15 минут. Игра прервалась только по причине ухода детей на физкультурное занятие.
Приведём ещё один пример взаимодействия мальчиков и девочек в игре «Городок». На начальном этапе игры мальчики строили гаражи из деревянного конструктора, в это время девочки (Катя, Софья Г., Сюзанна) играли с куклами Барби, Кеном и их ребёнком. Девочки не могли придти к единому мнению, как будет разворачиваться сюжет игры, или кукла Барби пойдёт в магазин за покупкой новой одежды, или будет плавать в бассейне с дочкой. Игра девочек переросла в спор. После чего Сюзанна и Софья Г. забрали своих кукол и вышли из игры. Катя с куклой Кен подошла к городку мальчиков. Ребята посадили Кена на грузовую машину, дав ему роль шофёра. Увидев совместную игру детей, Сюзанна и Софья Г. стали тоже участвовать в их игре. Лёня озвучивал роль шофёра. Барби и её дочь, по задумке девочек, катались с горки на построенной мальчиками игровой площадке.
Из наблюдения видно, что после проведённой нами работы дети группы стали более свободно вступать в игровое взаимодействие со сверстниками противоположного пола, повысился их эмоциональный настрой на роль в игре, соответствующую своему и противоположному полу.
5. Анкета для родителей.
Дошкольный возраст является базовым в формировании основных личностных качеств ребёнка определённого пола, и большую роль в этом играет семья. Каким хотят видеть родители своего ребёнка в будущем, во многом зависит от того, какой смысл они вкладывают в полоролевое воспитание дошкольника, формированию каких качеств, маскулинности или феминности, уделяют внимание сейчас.
Число семей, где преобладает фемининное воспитание, к сожалению, не уменьшилось (66%).
У современных родителей нет единого мнения о том, когда следует начинать воспитание ребёнка с учётом половых различий. Опрос показал разбросанность суждений родителей. Так 33 % родителей из общего числа опрошенных считают, что это необходимо начинать начинается с рождения ребёнка, когда они подбирают ему по цвету одежду, покупают разные игрушки. 24% считают, что внимание полу ребёнку необходимо уделять на этапе дошкольного детства, 43 % утверждают, что это необходимо делать позже. Приведённые данные, показывают, что родители понимают необходимость воспитания ребёнка с учётом половых различий, но затрудняются в правильном его осуществлении.
Образование, педагогика, воспитание:
Место
видеометода в системе педагогических методов
Под методами воспитания следует понимать совокупность специфических способов и приёмов воспитательной работы, которые используются в процессе разнообразной деятельности учащихся для развития у них потребностно-мотивационной сферы, взглядов и убеждений, выработки навыков и привычек поведения, а такж ...
Научные основы исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и развития графомоторных навыков
В психологическом словаре отмечено, что слово "Графика" имеет несколько определений (вид изобразительного искусства, раздел лингвистики). Графика, как раздела лингвистики изучает систему отношений между звуками (фонемами) речи и буквами письма, а также рисунок буквы, воспринимаемый зрител ...
Обследование эмоциональной сферы ребенка
Приведенные задания позволяют исследовать эмоциональное развитие детей (в пределах обозначенных эмоций). Если во время выполнения заданий у ребенка проявляются замкнутость, резкая смена настроения, частые вспышки раздражения, гнева, то это свидетельствует о том, что ему необходимы внимание и особый ...