Золотая педагогика

Здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде

Другое о педагогике » Совместная деятельность семьи и школы как условие преодоления школьных неврозов » Здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде

Страница 7

4. Принцип активного сотрудничества с семьей. Ребенок не может развиваться вне социальной среды. Его развитие во многом определяется его взаимоотношениями с родителями, педагогами, сверстниками. Применяемые педагогами здоровьесберегающие технологии должны быть направлены не только непосредственно на ребенка, но и на семью в целом.

5. Принцип раннего вмешательства предполагает как можно более раннее использования здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающая среда должна создаваться уже с рождения ребенка, возможно, даже ранее.

6. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в условиях коллективного обучения. Этот принцип принимает во внимание, как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и специфические типологические особенности, проявляющиеся в данном конкретном детском коллективе.

7. Принцип универсальности обеспечивает возможность единства в использовании здоровьесберегающих технологий в различных типах образовательных учреждений, различными специалистами образовательных учреждений и членами семьи ребенка.

8. Принцип систематического повышения профессиональной подготовки педагога и поддержки его личностного роста и здоровья. Здоровье ребенка на многих уровнях определяется состоянием здоровья воспитывающих его личностей и здоровыми формами воздействия, осуществляемыми ими.

Здоровьесберегающие технологии могут реализовываться семьей, педагогами, смежными специалистами (психологами, логопедами), профильными специалистами (медиками, валеологами), группой специалистов, всем коллективом образовательного учреждения, районным, городским отделом народного образования, общественными и частными организациями.

Современный образовательный процесс включает широкий диапазон здоровьесберегающих технологий, например коррекционные технологии. Эти технологии реализуются в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии; предполагают использование специальных учебных тренажеров, технологий адаптирующей и специальной педагогики .

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий может быть оценена (в зависимости от субъекта их приложения) на уровнях:

· здоровья конкретной личности, индивидуальности;

· детской группы, класса и их внешних и внутренних социальных связей;

· образовательного учреждения в целом как социального образования.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Образование, педагогика, воспитание:

Методика обучения английскому языку как второму иностранному разработанная с учетом результатов исследования
Английский язык, как второй иностранный язык, изучается на базе углубленного изучения французского или немецкого языка языка с первого класса. Изучение начинается с шестого класса, когда у учеников уже сформированы навыки и умения на первом иностранном языке. В течение шести лет учащиеся имеют два ...

Инновационный процесс и его особенности
Инновационный процесс в сфере образования - это обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания. Цель инновационного процесса в образовании - кардинальные изменения сложившихся традиционных элементов образовательной систем ...

Принципы образования в области прав человека
Устойчивая (в долгосрочном плане), всеобъемлющая и эффективная национальная стратегия включения образования в области прав человека в образовательные системы может включать следующие мероприятия: – учет вопросов образования в области прав человека в национальном законодательстве, регулирующем школь ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru