Золотая педагогика

Уровни образования. Особенности организации и финансирования образования

Другое о педагогике » Система образования в Республике Корея » Уровни образования. Особенности организации и финансирования образования

Страница 2

В Республике Корея существуют несколько типов высших учебных заведений: колледжи и университеты, в которых курс обучения составляет четыре года (шесть лет в медицинских и стоматологических колледжах), педагогические университеты с четырехлетним обучением, двухгодичные профессионально-технические колледжи, заочные университеты, открытые университеты, а также различные двух- и четырехгодичные учебные заведения со статусом колледжа. По данным за 2005 г. в стране насчитывалось 419 высших учебных заведения, в которых обучались 3 млн. 55 тысяч студентов, а число преподавателей составило 66 тыс. 862 человека. Прием студентов в колледжи и университеты в Республике Корея осуществляется в соответствии со строгими правилами. При отборе студентов колледжи и университеты рассматривают оценки, полученные абитуриентом по итогам обучения в средней школе повышенной ступени, а также результаты единого общенационального экзамена. Кроме того, начиная с 1996 г., некоторые университеты проводят дополнительный вступительный экзамен в форме сочинения и используют при приеме его результаты. В 2005 г. 88,3% выпускников общеобразовательных средних школ повышенной ступени и 67,6% от числа тех, кто окончил профессионально-технические средние школы повышенной ступени, продолжили свое образование в высших учебных заведениях.

Главная задача, которую ставит перед собой корейская школьная система - не только подготовка учащегося к поступлению в вуз, но и приобретение при этом абитуриентами примерно равных шансов. Возможность успеха на экзаменах должна в максимальной степени зависеть от трудолюбия, знаний и способностей абитуриента, и в минимальной - от материальных возможностей его семьи. Этим объясняется подозрительное отношение властей и общественного мнения к любой элитарности в среднем образовании. Школьная программа едина для всей страны, специализированных школ с углубленным изучением тех или иных предметов почти нет. Нет и платных школ, ибо в Корее считается, что все молодые граждане страны, вне зависимости от доходов своих родителей, должны иметь равное право на получение качественного образования.

Другим проявлением характерного для Южной Кореи эгалитарного подхода в обеспечении доступа к высшему образованию является сравнительно низкая плата за обучение в корейских вузах, что возможно благодаря заметным правительственным дотациям. Обычно эта плата составляет 3-4 тысячи долларов в год, что при среднем заработке 1200 долларов в месяц представляется вполне умеренной суммой, доступной даже для небогатой семьи. Вдобавок, в Корее дорогой университет - это не обязательно самый лучший. Однако следует помнить, что корейские университеты весьма отличаются друг от друга как по уровню подготовки своих студентов, так и по тому статусу, на который в перспективе могут рассчитывать их выпускники. В Корее существует четкая иерархия высших учебных заведений. Иерархия эта формально не закреплена, однако, она общеизвестна. На самой вершине иерархической пирамиды в гордом одиночестве находится Сеульский государственный университет. Второй эшелон образуют несколько ведущих частных университетов столицы (Корё, Ёнсе), третий - государственные университеты, четвертый - многочисленные частные университеты Сеула. Пятый - провинциальные частные университеты.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Комплекс упражнений для управления обучением самостоятельному чтению художественных текстов учащихся старших классов и организация контроля
Домашнее самостоятельное чтение и задания связанные с ним дают большие возможности для интеллектуального развития учащихся и повышения мотивации. Самостоятельную работу учащихся с иноязычным текстом следует сделать мотивированной, целенаправленной, управляемой, а процесс контролируемым самими учащи ...

Определение роли социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в специальной образовательной школе – интернат VIII вида
Цель: проанализировать направления деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида; Для реализации цели, формулируем следующие задачи: 1. Выделить направления деятельности социального педагога; 2. Разработать критерий для оценки результатив ...

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира
Большие возможности для развития умения применять полученные знания, выбирать рациональный способ решения учебной задачи дает курс «Окружающий мир» по программе «Начальная школа XXI века». Н.Ф. Виноградова обращает внимание на то, что наличие знаний, усвоение какой-либо информации является существе ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru