Образовательная система Республики Кореи включает:
дошкольные учреждения и детские сады, срок обучения в которых составляет от одного до трех лет;
шестилетние начальные школы;
трехлетние средние школы;
трехлетние средние школы повышенной ступени;
колледжи и университеты со сроком обучения в четыре года, программы обучения в которых также позволяют продолжить образование и получить ученую степень кандидата наук.
Существуют также двух и трехгодичные технические и профессионально-технические колледжи. Система обязательного начального образования охватывает 100% детей школьного возраста. В 2002 г. по всей стране было введено обязательное трехлетнее обучение в средних школах. Хотя дошкольное образование не является пока еще обязательным, но в последние годы его значение находит все более широкое признание. Организация дошкольного обучения имеет важное значение для подъема низкого уровня рождаемости, решения проблемы поляризации общества и для предоставления большему числу женщин возможности работать вне дома.
Количество детских садов в стране выросло, и если в 1980 г. по всей стране действовало 901 детское учреждение, то к 2005 г. их число увеличилось до 8275. С 1999 г. правительство осуществляет общенациональный проект, согласно которому малоимущие семьи получают субсидии для оплаты обучения пятилетних детей. Вслед за этим в 2004 г. была начата реализация программы субсидий на оплату обучения по скользящей шкале для трех и четырехлетних детей, а также программы субсидий на образовательные цели для семей, имеющих два и большее число детей. Эти меры обеспечили детям из бедных семей большие возможности получения дошкольного образования, создавая тем самым для всех детей равные условия для обучения.
Среднее количество учеников в начальной школе, которое приходится на одного учителя, составляло в 1960 г. 58,8 школьников. В 2002 г. этот показатель снизился до 34,9 и в 2003 г. до 34,5 человек. Как правило, программа таких школ на 40-60% состоит из общих предметов, а оставшаяся часть приходится на специальные предметы. По данным на 2005 г. в стране действовали 713 профессионально-технических средних школы повышенной ступени, в которых обучались 503 тыс. 104 учащихся. Среди общеобразовательных средних школ повышенной ступени есть несколько специализированных школ с углубленным изучением искусств, физкультуры, естественных наук и иностранных языков. Задача этих школ дать соответствующее образование учащимся, особо одаренным в данных областях.
Программа обучения в общеобразовательных средних школах повышенной ступени направлена на подготовку учащихся к поступлению в университеты. В 2005 г. в Республике Корея действовали 1382 общеобразовательных средних школы повышенной ступени, в которых проходили обучение 1 млн. 250 тысяч учащихся. В 2004 г. 99,7% учащихся после окончания средних школ продолжили обучение в средних школах повышенной ступени. Седьмая национальная программа обучения, содержание которой было пересмотрено в 1997 г., вводит 10 основных общих дисциплин, индивидуальные занятия и специальные занятия, которые предусмотрены на 10 лет, начиная с первого года обучения в начальной школе и до первого года учебы в средней школе повышенной ступени. Программа последних двух лет обучения в средней школе повышенной ступени также предусматривает введение новых дисциплин на выбор учащихся, чтобы помочь школьникам определить свои склонности и раскрыть способности для более правильного выбора своей будущей профессии.
В 2000 г. была введены измененные программы обучения, начиная с детских садов и первых и вторых классов начальных школ. В 2001 г. были приняты программы обучения для третьих и четвертых классов начальных школ и первого класса средних школ. В 2002 г. аналогичные программы были разработаны для пятых и шестых классов начальной школы, вторых классов средней школы и первого года обучения в средней школе повышенной ступени. В 2003 г. были введены программы для третьих классов средней школы и вторых классов средней школы повышенной ступени, а с 2004 г. по новой программе учились и ученики выпускных классов средней школы повышенной ступени.
Образование, педагогика, воспитание:
Международные документы о правах ребенка
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, ...
Национальные сказки, их значения для всеобщего развития ребенка
Этнопедагогика народа, создаваемая веками, включает в себя множество элементов, составляющих единую систему воспитания подрастающего поколения. Задача ставилась одна: вырастить человека, способного выжить в этом (часто враждебном) мире. И всё это - через участие в сложной системе религиозных (реже ...
Структура профильной школы
Важнейшим вопросом профильного обучения является определение модели организации профильного обучения. При этом следует учитывать, с одной стороны, стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы, способности, склонности всех старшеклассников, с другой стороны – ряд факторов, сдерживающих п ...