Золотая педагогика

Уровни образования. Особенности организации и финансирования образования

Другое о педагогике » Система образования в Республике Корея » Уровни образования. Особенности организации и финансирования образования

Страница 1

Образовательная система Республики Кореи включает:

дошкольные учреждения и детские сады, срок обучения в которых составляет от одного до трех лет;

шестилетние начальные школы;

трехлетние средние школы;

трехлетние средние школы повышенной ступени;

колледжи и университеты со сроком обучения в четыре года, программы обучения в которых также позволяют продолжить образование и получить ученую степень кандидата наук.

Существуют также двух и трехгодичные технические и профессионально-технические колледжи. Система обязательного начального образования охватывает 100% детей школьного возраста. В 2002 г. по всей стране было введено обязательное трехлетнее обучение в средних школах. Хотя дошкольное образование не является пока еще обязательным, но в последние годы его значение находит все более широкое признание. Организация дошкольного обучения имеет важное значение для подъема низкого уровня рождаемости, решения проблемы поляризации общества и для предоставления большему числу женщин возможности работать вне дома.

Количество детских садов в стране выросло, и если в 1980 г. по всей стране действовало 901 детское учреждение, то к 2005 г. их число увеличилось до 8275. С 1999 г. правительство осуществляет общенациональный проект, согласно которому малоимущие семьи получают субсидии для оплаты обучения пятилетних детей. Вслед за этим в 2004 г. была начата реализация программы субсидий на оплату обучения по скользящей шкале для трех и четырехлетних детей, а также программы субсидий на образовательные цели для семей, имеющих два и большее число детей. Эти меры обеспечили детям из бедных семей большие возможности получения дошкольного образования, создавая тем самым для всех детей равные условия для обучения.

Среднее количество учеников в начальной школе, которое приходится на одного учителя, составляло в 1960 г. 58,8 школьников. В 2002 г. этот показатель снизился до 34,9 и в 2003 г. до 34,5 человек. Как правило, программа таких школ на 40-60% состоит из общих предметов, а оставшаяся часть приходится на специальные предметы. По данным на 2005 г. в стране действовали 713 профессионально-технических средних школы повышенной ступени, в которых обучались 503 тыс. 104 учащихся. Среди общеобразовательных средних школ повышенной ступени есть несколько специализированных школ с углубленным изучением искусств, физкультуры, естественных наук и иностранных языков. Задача этих школ дать соответствующее образование учащимся, особо одаренным в данных областях.

Программа обучения в общеобразовательных средних школах повышенной ступени направлена на подготовку учащихся к поступлению в университеты. В 2005 г. в Республике Корея действовали 1382 общеобразовательных средних школы повышенной ступени, в которых проходили обучение 1 млн. 250 тысяч учащихся. В 2004 г. 99,7% учащихся после окончания средних школ продолжили обучение в средних школах повышенной ступени. Седьмая национальная программа обучения, содержание которой было пересмотрено в 1997 г., вводит 10 основных общих дисциплин, индивидуальные занятия и специальные занятия, которые предусмотрены на 10 лет, начиная с первого года обучения в начальной школе и до первого года учебы в средней школе повышенной ступени. Программа последних двух лет обучения в средней школе повышенной ступени также предусматривает введение новых дисциплин на выбор учащихся, чтобы помочь школьникам определить свои склонности и раскрыть способности для более правильного выбора своей будущей профессии.

В 2000 г. была введены измененные программы обучения, начиная с детских садов и первых и вторых классов начальных школ. В 2001 г. были приняты программы обучения для третьих и четвертых классов начальных школ и первого класса средних школ. В 2002 г. аналогичные программы были разработаны для пятых и шестых классов начальной школы, вторых классов средней школы и первого года обучения в средней школе повышенной ступени. В 2003 г. были введены программы для третьих классов средней школы и вторых классов средней школы повышенной ступени, а с 2004 г. по новой программе учились и ученики выпускных классов средней школы повышенной ступени.

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Национальные традиции и культура как область воспитательных воздействий в ДОУ
В современных условиях осознания духовных основ развития общества актуальной является проблема глубокого и научно-обоснованного учета особенностей региональной культуры в работе с детьми. Необходимость внедрения регионального компонента предусмотрена Законом РФ. В содержании отдельных разделов дошк ...

Психологические факторы тестовых заданий
Тестовые задания можно рассматривать как разновидность сообщений или текстов, адресованных учащимся с определенной целью. Цель этих сообщений состоит в том, чтобы проверить и оценить их знания по соответствующим разделам учебного материала. Но вначале эти сообщения должны быть правильно (адекватно) ...

История введения инноватики в образование
Понятие «инноватика» появилось более 100 лет назад в культурологии и лингвистике при описании процессов культурной диффузии, когда феномен из одного культурного ареала проникал в другие. Первое наиболее полное описание инновационных процессов было представлено в начале XX в. экономистом И. Шумпетер ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru