Золотая педагогика

Методические аспекты изучения персоналий в школьном курсе истории

Другое о педагогике » Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе » Методические аспекты изучения персоналий в школьном курсе истории

Страница 7

Игра обеспечивает оптимальный уровень активности учащихся. При этом ученик способен выполнить такой объём работы, какой в обычных условиях ему недоступен. Игра особенно полезна, когда не сформирован интерес к учебному предмету. Перед игрой учитель знакомит школьников с правилами, регламентом, порядком работы. Чтобы они были более сосредоточенными и активными, следует ограничить время выполнения заданий. И, наконец, должны прогнозироваться результаты игры и анализироваться её итоги.

При изучении личностей учащимся предстоит преодолеть застарелые оценочные болезни, передающиеся из поколения в поколение. Одна из таких болезней – однобокость в оценке людей, в зависимости от политического строя, в условиях которого личность действовала (действует), и идеологии, которая господствовала (господствует) в обществе.

Другая болезнь – оценивание личности не со «своей колокольни» (с точки зрения наличий знаний вообще и компетентности в оценивании профессиональной сферы деятельности личности в частности).

Требуется учёт ещё одного важного положения в оценке личностей. Часто их деятельность искусственно отгораживают от деятельности всего народа. И выходит, если есть достижения страны – это заслуга народа, если страну постигает беда – виноваты личности.

Многие историки, учителя вообще выступают против своего участия в исторических оценках. Они утверждают, что пользы сегодня от осуждения пороков Ивана Грозного, Сталина и других личностей никакой. Историк не судья, еще в меньшей мере судья, выносящий смертный приговор. «Обвинение забывает о великой разнице, - отмечал итальянский историк Б. Кроче, - что наши суды (юридические и моральные) – суды сегодняшнего дня, созданы для живущих, действующих и опасных людей, в то время как те, другие люди, уже представали перед судом своих дней, и они не могут быть осуждены или оправданы дважды. Их вообще нельзя судить уже потому, что они люди прошлого, которые принадлежат к миру прошлого и как таковые могут быть только субъектами истории и не могут быть объектами иных суждений, кроме тех, в которых учитывается понимание духа их деятельности. Действия тех, кто под предлогом изложения истории суетится, выдавая себя за судей, обвиняя в одном месте и давая отпущение грехов (думая, что это дело истории)… общепризнано лишены исторического смысла.

Тени великих предков при изучении истории вызывать надо. Но не с целью их поругания или возложения ответственности за недостойную великого русского народа жизнь, то есть, говоря словами В.О. Ключевского, не с целью «винить их в собственных гадостях», а для того, чтобы попытаться определить их объективное место в истории и чему-то полезному научиться у них.

Какой бы путь изучения исторических личностей ни был избран учителем и учащимися, каждый из них должен понимать, что полностью объективную оценку человеку может дать только время.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Образование, педагогика, воспитание:

Программа совершенствования педагогической деятельности
Исследования ученых и анализ практики показывает, что значительная часть педагогов учреждений дополнительного образования детей часто действуют стереотипно в силу сложившихся традиций. В настоящее время востребованы переоценка педагогом своего педагогического труда, выход за пределы традиционной ис ...

Критерий Коши равномерной сходимости функционального ряда
Теорема 2. Для того чтобы функциональный ряд равномерно сходился на множестве X, необходимо и достаточно, чтобы 0, N, , , N и выполнялось неравенство: . Доказательство 1) Составим разность частичных сумм функционального ряда : . 2) Если будут выполняться неравенства: , то это означает, что последов ...

Разработка системы проблемных уроков по теме «Основной капитал предприятия»
Разработка проблемных уроков осуществляется на основе методов проблемно-развивающего обучения. Монологический метод Таблица 1 Структурный элемент урока План деятельности преподавателя План деятельности учащихся Время этапа урока 1. Актуализация имеющихся знаний Сообщить учащимся тему урока и план о ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru