Золотая педагогика

Первые научные исследования на Ставрополье по физике и математике

Страница 2

В результате дополнительных исследований ставропольского физика было установлено, что в зависимости от способа экспозиции в фоточувствительном слое можно получить два различных скрытых изображения:

1) регистрирующее скрытое изображение, исчезающее без всякого воздействия в течение нескольких дней после его образования;

2) длительно сохраняющееся скрытое изображение.

Была произведена регистрация скрытого изображения, полученного от действия света видимой области спектра, до этого времени никем не наблюдаемая.

В январе 1950 года были начаты работы еще по двум темам:

1. Измерение электронной проводимости окрашенных кристаллов щелочно-галоидных солей при действии длинноволнового света (исполнитель В.А. Базакуца).

2. Изучение распределения, уровня энергии в фотохимически окрашенных кристаллах щелочно-галоидных солей (исполнитель И.В. Четвериков).

Впервые в этом году к научной работе были привлечены все члены кафедры (И.А. Класс, К.П. Зуев, В.А. Базакуца и Г.В. Жогин). В результате исследования тем получили определенные достижения.

Завершилось исследование И.А. Класса и обработка материалов по теме: «Действие длинноволнового света на субстрактивно крашенные щелочно-галлоидные кристаллы». При исследовании по этой теме были установлены некоторые, еще не известные явления, вызванные светом в фоточувствительных веществах, которые дали возможность разделить данную тему на две близкие к ней темы. Были проведены предварительные опыты К. П. Зуевым по выращиванию монокристаллов галоидных солей.

Кафедрой математического анализа заведовал доцент М.Т. Левшунов, кафедрой алгебры и геометрии - доцент Б.С. Дворкин63. Под руководством М.Т. Левшунова работали старшие преподаватели К.И. Образ, В.И. Шевченко, ассистентка В.И. Меньшикова. При кафедре на протяжении всего учебного года работал теоретический семинар для повышения квалификации работников кафедры, а также стимулирования и содействия развитию научно-исследовательской работы кафедры. Доцент М.Т. Левшунов работал над диссертацией «Некоторые вопросы теории функций», в ней выяснялись основные соотношения, которым удовлетворяют обобщенные производные непрерывной функции. Под руководством доцента Б.С. Дворкина работали доцент И.А. Березкин, старшие преподаватели Н.Д. Буренин, И.Е. Дидин, М.В. Ломтева, И.Т. Зароченцев

Доцент Б.С. Дворкин занимался темой «Арифметика приближенных вычислений», его работа стала частью учебника для студентов педагогического института. Работа по теме «Некоторые вопросы из теории функций» не дала существенных с результатов в текущем учебном году.

С 1943 года в Пятигорском педагогическом институте начал работать математик Дмитрий Николаевич Мордухай-Болтовский. В 1943-1944 учебном году Д.Н. Мордухаем-Болтовским были выполнены три темы:

1) Завершена тема «О признаках выражаемости трансцендентных чисел». Работа по данной тематике велась с 1928 года, в ходе работ были выделены условия выражаемости через трансцендентные числа и постулаты 1 и 2 класса, а также условия алгебраической и трансцендентной зависимости некоторого типа между числами, нулями целой трансцендентной функции.

2) По теме «Об алгебраических поверхностях в пространстве Лобачевского» были представлены исследования кривых третьего порядка и диаметральные сведения об обобщенном смысле кривых и поверхностей пространства Лобачевского.

3) По теме «О происхождении математического понятия о пространстве» был написан исторический очерк эволюции математического понятия о пространстве и неевклидовой геометрии в связи с эволюцией философской мысли в античное время, в средневековье, у рационалистов, в критической и спекулятивной философии.

Заведующим кафедрой физики Пятигорского педагогического института в 1945 году был профессор М.А. Пиотровский. Научной деятельностью он занимался более 40 лет, много времени уделял работе со студентами, давая глубокие знания. К концу 1955 года Пиотровский закончил первый том работы: «Методика преподавания физики» - опыт сорокалетней работы ученого.

12 января 1945 г. на заседании Бюро Пятигорского горкома ВКП(б) и Исполкома Горсовета депутатов трудящихся за образцовую работу в деле научно-педагогической деятельности были награждены почетной грамотой Крайкома ВКП(б) и Исполкома Крайсовета депутатов трудящихся Д.Н. Мордухай-Болтовский и М.И. Пиотровский .

С назначением в 1955 году Ефима Израилевича Несиса заведующим кафедрой теоретической физики Ставропольского педагогического института начинает формироваться научное направление - физика фазовых переходов. В рамках направления проводились исследования процессов кипения жидкостей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Понятие методов обучения
Метод (от гр. methodos – «исследование») – это прием, способ или образ действия; способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В литературе ...

Обобщение экспериментальных данных по исследуемой проблеме
Теперь перейдем к анализу звукопроизношением детей экспериментальной группы. В данной работе неоднократно подчеркивалась мысль, что внятность произношения детей с нарушенным слухом во многом зависит от качества произношения звуков. Известно, что в речи детей с нарушенным слухом могут быть различные ...

Особенности воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста
К специальным задачам сенсорного развития можно отнести: развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного, восприятие пространства и времени); формирование системы перцептивных действий; формирование зрительно-моторной координации, межсенсорных связей и перцептивных о ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru