Золотая педагогика

Развитие самосознания в процессе профессионального самоопределения

Другое о педагогике » Влияние стиля деятельности на выбор профессионального самоопределения » Развитие самосознания в процессе профессионального самоопределения

Страница 4

- низкий показатель по фактору "С", низкий показатель толерантности по отношению к фрустрации, подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость, невротические симптомы, ипохондрия.

Би – С высокие показатели фактора "О", человеку свойственна тревожность, депрессивность, ранимость, впечатлительность.

- высокий показатель по фактору "Q4", свидетельствует о напряженности, фрустрированности, в которой человек находится, представляет собой результат повышенной мотивации. Ему свойственна активное неудовлетворение стремлений.

Би –Т низкий показатель фактора "G", человек не постоянен, подвержен влиянию случая и обстоятельств, не делает усилий по выполнению групповых требований и норм. Он характеризуется беспринципностью, неорганизованностью, безответственностью, гибкими установками по отношению к социальным нормам, что может привести к атисоциальному поведению.

На основании проделанной диагностики, можно заключить, что обследованы и определены индивидуально - личностные особенности реципиентов.

Выявлены следующие закономерности:

1.Склонность к работе с людьми выбрали – учащиеся старших классов с ДТ стилем, ИТ, ИС, и Би – Т стилем деятельности.

2. Экстремальный вид деятельности – выбрали учащиеся с ИТ стилем деятельности, ДС, ДТ и Би – С стилем деятельности.

3. Умственную работу - выбрали старшеклассники с ИС стилем деятельности.

4. Практический вид деятельности – выбрали учащиеся с Би –Т стилем деятельности.

5. Склонность к планово – экономическим видам деятельности - проявили Би – С.

6. Творческий вид деятельности - остался без выбора.

Опросник Леонгарда (акцентуация характера) дополняет, подтверждения по тесту Кеттелла.

Таким образом, изучив теоретические подходы к проблеме, мы можем сказать:

1. ИСД - это "индивидуально – своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибега6ет человек в целях наилучшего уравновешивания своей (типологически обусловленной) индивидуальности с предметными внешними условиями деятельности.

2. Если основные проявления ИСД достаточно изучены, то предпочтения и выбор человеком определенной деятельности изучены меньше. Склонность человека к определенному виду активности и его удовлетворенности трудом имеют важное значение для оценки успешности деятельности. По мнению В.С. Мерлина, определенный ИСД "выбирается не только потому, что он успешнее, но и потому, что он приносит больше эмоциональное удовлетворение, вызывает состояние внутреннего комфорта".

Природные комплексы типологических свойств нервной системы влияют на мотивы и способности и достаточно жестко предопределяют возможности человека, способствуя или не способствуя проявлению качества. Роль типологического (психофизического) комплекса для успеха в экстремальной деятельности является решающей, и не всегда его влияние может быть компенсировано другими свойствами. Поэтому в некоторых видах деятельности иметь высокую производительность, результативность, успеваемость могут люди с различной типологией, но не с любой.

Таким образом, стиль (в наших исследованиях - "индивидуальный стиль деятельности") выступает не только как "гипотетический конструкт" с богатым эвристическим потенциалом, но и как реальный психологический феномен, как действительное психологическое образование. По своему генезису и содержанию он близок понятиям "индивидуальность", или "интегральная индивидуальность" по В.С.Мерлину; стиль выступает как система опосредования индивидуальности и требований деятельности []

Существует проблема, рынок труда диктует свои условия, школьники выбирают профессию, не по своим внутренним потребностям и склонностям, а социально значимую, им приходится ориентировать на возможности трудоустройства и оплаты той или иной профессии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Словарная работа на уроках русского языка в специальной школе VIII вида
Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных правил, пишутся словарные диктанты. Методы работы над правописанием трудных слов Учитель записывает слово, подлежащее изучению на доске. Вставка слова в классное ...

Психолого-педагогические аспекты образования в высшей школе
В настоящее время нет, пожалуй, более спорной проблемы в педагогике и психологии высшей школы, чем проблема воспитания студентов. Вуз служит не только и может быть не столько для передачи специальных знаний, сколько для развития и воспроизведения особого культурного слоя, важнейшим элементом которо ...

Психолого-педагогические основы развития речи
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru