Большая часть исследований на эту тему, идет от способностей школьника, а наша работа ориентированна на группу когнитивных свойств, способности построения стратегии. Мы пошли от стиля деятельности, который более глубоко рассматривает потенциал учащегося.
В нашей работе мы предполагали: влияние стиля деятельности на профессиональное самоопределение.
В результате проведенного исследования гипотеза о влиянии стиля деятельности подтвердилась, т.к. у большинства учащихся прослеживается закономерность стиля деятельности и профессионального выбора. Но есть исключения - учащиеся с одним стилем деятельности показывают склонность к разным видам профессиональной деятельности.
Например: С – выбирают экстремальный вид деятельности, и планово-экономический вид деятельности.
Т- выбирают работу с людьми и практический вид деятельности.
ИС – выбирают склонность к умственной работе и работе с людьми.
Данные исследования послужат материалом для дальнейшей работы в учебном проекте, по профессиональному самоопределению старшеклассников, т к. она позволяет определить индивидуальный стиль деятельности и выдать рекомендации по дальнейшему пути в выборе профессии.
Образование, педагогика, воспитание:
Проблемы социализации детей в педагогике и психологии
Социальная психология понимает социализацию как процесс, обеспечивающий включение в ту или иную социальную группу или общность. Социализация представляет собой развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе которого он усваивает социальный опыт и ак ...
Характеристика типичных нарушений графомоторных навыков
у детей с нарушениями интеллекта и причин их возникновения
Низкая способность к анализу и синтезу визуально поступающей информации, сниженная дифференцированность зрительного восприятия и анализа, неумением подчинить восприятие поставленной задаче, низкий уровень осмысления наглядно и на слух воспринимаемого материала осложняют у младших школьников с наруш ...
Роль фонематического восприятия в развитии речи
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых пр ...