Золотая педагогика

Развитие самосознания в процессе профессионального самоопределения

Другое о педагогике » Влияние стиля деятельности на выбор профессионального самоопределения » Развитие самосознания в процессе профессионального самоопределения

Страница 3

3.опросник "Индивидуальный стиль деятельности, опосредованный латеральностью" - ИСДОЛ, разработанный канд. псих. наук КГУ, Терентьевой В.И., для выявления особенностей деятельности и поведения.

4. Методика "Оценка профессиональных склонностей школьников", авторская модификация опросника Йовайши, для выявления профессиональной направленности у школьников.

По результатам опросника "ИСДОЛ", рецензенты распределены по 6 группам, соответствующих стилю деятельности.

В диагностическом исследовании принимали 53 рецензента.

В ходе исследования выявлено 30,4 % - с индуктивно- тактическим стилем деятельности, из них 26 % склонность к работе с людьми, 4,4 % к экстремальным видам деятельности.

15,2 % с дедуктивно-тактическим стилем, 9,5 % склонность к экстремальным вида деятельности, 5,7 % к работе с людьми.

7,6 % дедуктивно - стратегическим стилем, профессиональная склонность направлена, на экстремальный вид деятельности.

15,2 % - с индуктивно – стратегическим видом деятельности. Склонность направлена 8,7 % - направлена к работе с людьми, 7,5 % - склонность к умственной работе.

22,8 % - со стратегическим стилем. Склонность направлена 12% к планово – экономическим видам деятельности, у 10,8 % к экстремальным видам деятельности.

7,6 % - с тактическим стилем, 4 % склонность к работе с людьми, 3,6 % - проявляют интерес к практическим видам деятельности.

Испытуемых с индуктивно – тактическим стилем, оказалось в большинстве -30, 4 % от общего количества.

Би – стратегическим стилем - 22,8 %

Испытуемых с индуктивно – стратегическим стилем – 15, 2 %

Дедуктивно – тактический стиль деятельности – 15,2 %

Дедуктивно – стратегическим стилем 7,6 %

Би – тактическим стилем – 7,6 %

По тесту Кеттелла выявлена закономерность:

ДТ – высокие показатели по фактору "О", человеку свойственна тревожность, депрессивность, ранимость, впечатлительность.

- низкие показатели по фактору "Н", человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу предпочитает одного – двух людей, друзей. Отличается повышенной чувствительностью к угрозе.

ИТ - высокие показатели по фактору "В", отличительные качества: абстрактность мышления, сообразительность, быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.

- низкие показатели по фактору Н", тревожность, депрессивность, ранимость, впечатлительность.

- низкие показатели по фактору "Н", человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу предпочитает одного – двух людей, друзей. Отличается повышенной чувствительностью к угрозе.

ИС - высокий показатель фактора "В" отличительные качества: абстрактность мышления, сообразительность, быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.

- низкий показатель фактора "Н", человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени. Большому обществу предпочитает одного – двух людей, друзей. Отличается повышенной чувствительностью к угрозе.

- низкий показатель фактора "М", человек практичный, добросовестный. Он ориентируется на внешнюю реальность и следует общепринятым нормам, ему свойственна некоторая ограниченность и излишняя внимательность к мелочам.

- низкий показатель фактора "Q4", человеку свойственна расслабленность, вялость, спокойствие, низкая мотивация, леность, излишняя удовлетворенность и невозмутимость.

ДС - высокий показатель МD, человеку свойственно завышать самооценку.

Страницы: 1 2 3 4 5

Образование, педагогика, воспитание:

Поиск и отбор натуры. Работа над эскизами. Использование оригинальных и традиционных приемов графики в процессе выполнения работы
Вопрос о технике и материале, в котором будет выполнена практическая часть дипломной работы, не стоял. Было решено, что работы должны быть выполнены в графике, карандашом и на бумаге. Выбор темы тоже был недолгим. Так как Архитектурные памятники Уфы поражают и завораживают. Когда тематика практичес ...

Задачи и содержание словарной работы
Методика словарной работы в начальной школе предусматривает следующие направления: 1) обогащение словаря, т. е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов. Причем установлено, что ежедневно учащийся должен прибавлять к своему словарю на уроках родного языка 4— 6 слов; 2) уточнение словаря, т. ...

Особенности работы над внятностью устной речи неслышащих учащихся
На основе проведенного нами исследования мы можем предложить следующие методические рекомендации. Учитывая, что важными компонентами внятности речи являются словесное ударение, голос, умение членить фразы паузами и т.д. при работе над развитием внятности следует обращать внимание на те аспекты, кот ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru