Золотая педагогика

Способность к обучению в школе

Страница 2

Диагностика была направлена на выявление таких компонентов как:

Обучаемость, как способность к обучению

Уровень образования понятий

Уровень развития речи

Знание об окружающем мире

Овладение отношениями множеств

Знание форм и их различий

Уровень развития восприятия

Способность к работе с карандашом

Умение классифицировать предметы

Память

Критериями оценки при выполнении заданий являлись: владение разговорной речью, правильное построение предложений, артикуляция, фантазия и воображение. При выполнении данных заданий никто из 17 детей не набрал максимального количества баллов – 20.

В основном дети говорят простыми и неполными предложениями. Фантазия и воображение отсутствуют. При составлении рассказа по трем картинкам дети смогли правильно и самостоятельно отразить смысловую связь только между двумя картинками.

Наряду с этим дети группы показали хорошее владение навыками в классификации предметов. Для выявления умения классифицировать предметы использовались задания (указанны ранее).

Практически все дети справились с заданием на максимальную оценку 17 балов. Также дети хорошо справились с заданием на знание форм и различий.

Диагностика выявила так же, что у детей данной группы плохо развита способность к работе с карандашом. Так из 12 балов один человек набрал 8 балов, 4 человека – 6 баллов.

Уровень восприятия высок у всех детей группы, дети получили высокую оценку своей работы.

Кроме балловой оценки в данном тесте используется процентная шкала оценки уровня умственного развития ребенка, его интеллектуальной готовности к школе.

Гипотеза того, что в процессе деятельности в детском саду у ребенка формируется познавательная сфера, умение учиться, развиваются начальные формы учебной деятельности подтверждается.

У ребенка возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Сложились предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Типология и качества мышления
Формы мышления В психологической науке различают такие логические формы мышления как: понятия; суждения; умозаключения. Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся однов ...

Актуальность профильного обучения
Профильное обучение имеет вековую историю, но и в настоящее время оно не потеряло своей актуальности, так как: 1. Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников (социологические исследования показывают: больше 70% ш ...

Выявление уровня полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста
Проанализировав теоретическую литературу по проблеме полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста, мы разработали методику эксперимента, который включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Эксперимент проводился в период сентябрь - май 2009г. Исследование пр ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru