Золотая педагогика

Серия интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих формирование интереса младшего школьников к народному искусству

Другое о педагогике » Интегрированные уроки изобразительного искусства как средство формирования интереса к народному искусству у младших школьников » Серия интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих формирование интереса младшего школьников к народному искусству

Страница 4

Настя Т. предлагает расположить игрушку по середине листа, тем самым демонстрируя правильные сюжетное решения. А Коля Ф. использует для изображения игрушки твердый графитный карандаш, подтверждая свое умение выполнять карандашный эскиз.

При анализе образца дается возможность не только нарисовать игрушку по образцу, но и проявить свою фантазию. Аня Ч. в ходе анализа образца предлагает свои варианты выполнения Филимоновской игрушки. Учащиеся активно помогают друг другу. Максим В. затрудняется в выборе цветового решение рисунка определиться с цветом.

На данном этапе урока для закрепления знания по филимоносвкийх свистульках учителем читается не большие стешки – потешки.

На этом этапе можно проследить, на сколько, у каждого ученика проявляется интерес к рисунку, а у кого имеются затруднения в понимании особенности формы и росписи.

в) Показ выполнения работы – актуализация внимания над техникой выполнения рисунка. Данный этап урока строится на не объяснении материала учителем, лишь на навовдящих вопросах. С помощью такого метода у большинства учащихся в классе, не возникло вопросов, и только Насте С. необходимо было объяснить индивидуально.

3) Практическая работа – формирование навыков работы с акварельными или гуашевыми красками, развитие интереса к Филимоновской игрушке. Этап рассчитан на то, что ученики работают самостоятельно. У Светы К. не возникло никаких проблем, и справилась с работой еще до звонка. В оставшееся время помогала своим одноклассникам. У Вовы В. возникла проблема с расположением узора на форме свистульки.

4) Анализ и оценивание работы – выявление лучших работ. Данный этап проходил в виде выставки работ. Ребятам дана возможность выявить свои недостатки и достоинства каждой работы. По мнению автора прочитанное стихотворения с играли роль в заинтересованности учеников выполнение рисунков.

Урок №3

Урок проводился во 2 классе МБОУ СОШ №1 им.Н.К.Крупской.

Тема: Ознакомление с народным промыслом« Каргопольские игрушки».

Цель: Формирование умение рисовать Каргопольские игрушки.

Задачи:

1. Познакомить с замечательным мастерством, и с особенностями в росписи Каргопольской глиняной игрушки.

2. Формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение и вызвать интерес у учащихся к народному промыслу.

3. Воспитывать любовь к народному искусству России.

Планируемый результат: умеют наносить характерный узор на нарисованный контур игрушки

Тип урока: вводный.

Вид урока: интегрированный урок развитие речи + окружающий мир + музыка

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

1). Организационный момент – настрой учащихся на предстоящую работу, организовать и подготовить рабочее место.

2). Изложение нового материала:

а). Сообщение новой темы и задачи урока – мотивация учащихся к выполнению новой работы. Данный этап урока начинается с вопроса и плавно литературное начало. Это необходимо для эмоционального настроя каждого учащегося. Ученики сначала слушают а потом отвечают на вопросы, какие они бывают Каргапольские игрушки, для чего нужны. Настя Т. принесла глиняную игрушку из дома, и помогая учителю она рассказывает об этой игрушке. Таким образом, учитель подводит к теме урока.

б). Показ и анализ образца происходит под тихую народную музыку. Учитель акцентирует внимает дите на характерных особенностей Каргапольской игрушки .о особенности росписи игрушки,мотивы которые были использованные в данном народном промысле.

Саша Ч затрудняется в описании характерных признаков Каргапольской игрушки, Маша К называет разнообразие мотивы Каргапольского промысла.

Прочитанные рассказ о Каргопольском промысле его мастерах заинтересовался практически весь класс Миша К задавал дополнительные вопросы.

Можно сказать что, у многих учеников развивается большой интерес, у учащихся получается на ходу придумывать элементы композиции,.

в). Показ выполнения работы – актуализация внимания над техникой выполнения изобразительного рисунка. Данный этап строится на проблемных вопросах учителя и объяснениях учащимися. В конце этапа все учащиеся запомнили поэтапность выполнения работы. Так как ученикам данный вид работы уже известен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Методическая организация грамматического материала в учебных целях
Проблема организации грамматического материала связана с вопросом о единице усвоения. Следует различать понятия «единица усвоения» и «объект усвоения». Так, М.М. Гохлернер считает, что «единицей усвоения должна стать не грамматическая тема, например, «Порядок слов в предложении», а понятие «структу ...

Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза
В творческом процессе педагога одновременно или последовательно должны осмысливаться разные педагогические задачи. Прежде всего это должна быть общая педагогическая задача всей деятельности учителя, которая выступает как его общая концепция. Затем должна осмысливаться этапная педагогическая задача, ...

Психологические и психофизиологические особенности младших школьников
Тенденции развития психологических свойств такова: от большей слабости и инертности нервной системы в раннем возрасте к увеличению ее выносливости и подвижности по мере взросления. Это означает, что младшие школьники, особенно первоклассники, быстро достигают предела работоспособности, в очень мало ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru