Золотая педагогика

Серия интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих формирование интереса младшего школьников к народному искусству

Другое о педагогике » Интегрированные уроки изобразительного искусства как средство формирования интереса к народному искусству у младших школьников » Серия интегрированных уроков изобразительного искусства, способствующих формирование интереса младшего школьников к народному искусству

Страница 4

Настя Т. предлагает расположить игрушку по середине листа, тем самым демонстрируя правильные сюжетное решения. А Коля Ф. использует для изображения игрушки твердый графитный карандаш, подтверждая свое умение выполнять карандашный эскиз.

При анализе образца дается возможность не только нарисовать игрушку по образцу, но и проявить свою фантазию. Аня Ч. в ходе анализа образца предлагает свои варианты выполнения Филимоновской игрушки. Учащиеся активно помогают друг другу. Максим В. затрудняется в выборе цветового решение рисунка определиться с цветом.

На данном этапе урока для закрепления знания по филимоносвкийх свистульках учителем читается не большие стешки – потешки.

На этом этапе можно проследить, на сколько, у каждого ученика проявляется интерес к рисунку, а у кого имеются затруднения в понимании особенности формы и росписи.

в) Показ выполнения работы – актуализация внимания над техникой выполнения рисунка. Данный этап урока строится на не объяснении материала учителем, лишь на навовдящих вопросах. С помощью такого метода у большинства учащихся в классе, не возникло вопросов, и только Насте С. необходимо было объяснить индивидуально.

3) Практическая работа – формирование навыков работы с акварельными или гуашевыми красками, развитие интереса к Филимоновской игрушке. Этап рассчитан на то, что ученики работают самостоятельно. У Светы К. не возникло никаких проблем, и справилась с работой еще до звонка. В оставшееся время помогала своим одноклассникам. У Вовы В. возникла проблема с расположением узора на форме свистульки.

4) Анализ и оценивание работы – выявление лучших работ. Данный этап проходил в виде выставки работ. Ребятам дана возможность выявить свои недостатки и достоинства каждой работы. По мнению автора прочитанное стихотворения с играли роль в заинтересованности учеников выполнение рисунков.

Урок №3

Урок проводился во 2 классе МБОУ СОШ №1 им.Н.К.Крупской.

Тема: Ознакомление с народным промыслом« Каргопольские игрушки».

Цель: Формирование умение рисовать Каргопольские игрушки.

Задачи:

1. Познакомить с замечательным мастерством, и с особенностями в росписи Каргопольской глиняной игрушки.

2. Формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение и вызвать интерес у учащихся к народному промыслу.

3. Воспитывать любовь к народному искусству России.

Планируемый результат: умеют наносить характерный узор на нарисованный контур игрушки

Тип урока: вводный.

Вид урока: интегрированный урок развитие речи + окружающий мир + музыка

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

1). Организационный момент – настрой учащихся на предстоящую работу, организовать и подготовить рабочее место.

2). Изложение нового материала:

а). Сообщение новой темы и задачи урока – мотивация учащихся к выполнению новой работы. Данный этап урока начинается с вопроса и плавно литературное начало. Это необходимо для эмоционального настроя каждого учащегося. Ученики сначала слушают а потом отвечают на вопросы, какие они бывают Каргапольские игрушки, для чего нужны. Настя Т. принесла глиняную игрушку из дома, и помогая учителю она рассказывает об этой игрушке. Таким образом, учитель подводит к теме урока.

б). Показ и анализ образца происходит под тихую народную музыку. Учитель акцентирует внимает дите на характерных особенностей Каргапольской игрушки .о особенности росписи игрушки,мотивы которые были использованные в данном народном промысле.

Саша Ч затрудняется в описании характерных признаков Каргапольской игрушки, Маша К называет разнообразие мотивы Каргапольского промысла.

Прочитанные рассказ о Каргопольском промысле его мастерах заинтересовался практически весь класс Миша К задавал дополнительные вопросы.

Можно сказать что, у многих учеников развивается большой интерес, у учащихся получается на ходу придумывать элементы композиции,.

в). Показ выполнения работы – актуализация внимания над техникой выполнения изобразительного рисунка. Данный этап строится на проблемных вопросах учителя и объяснениях учащимися. В конце этапа все учащиеся запомнили поэтапность выполнения работы. Так как ученикам данный вид работы уже известен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось в МОУГ № 4 г. Тулы (курсы подготовки к школе) Выборку составили 20 детей старшего дошкольного возраста, по 10 человек в экспериментальной и контрольной группах. Список детей в экспериментальной и контрольной группах представлен в таблице 3. Таблица 3 Список детей в эксперим ...

Когнитивно стилевой подход
Кстати, когда мы говорим о когнитивном стиле или о типе мышления, следует учитывать, что индивидуальный стиль окрашивает индивидуальную специфику и восприятия, и переработки, и воспроизведения той или иной информации. Каждый вышележащий уровень психического развития содержит в себе — в более развер ...

Содержание географических представлений
Взаимодействие человека с природой не может остаться в стороне от познания ребенком окружающего мира. Конкретные примеры использования человеком природных ресурсов, последствия этого воздействия на природу и на здоровье людей могут быть взяты на вооружение дошкольной педагогикой с целью формировани ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru