Анализ уроков
Урок №1
Урок проводился во 2 классе МБОУ СОШ №1 им. Н.К.Крупской.
Тема: Дымковская игрушка.
Цель: Формирование интереса дымковской игрушке.
Задачи:
Обучить приемам лепки (из отдельных частей)
Развить мелкую моторику рук
Воспитание эстетического чувства
Тип урока: изучения нового материала.
Методы воспитания: словесный, наглядный (демонстрация игрушек, иллюстрации), практическое(лепка учащиеся игрушек).
Вид урока: интегрированный уроки изобразительного искусства + труда + музыка.
Планируемый результат: умеют лепить глиняную игрушку, знают приемы лепки, понимают особенности промысла.
Тип урока: Вводный.
Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
1). Организационный момент – настрой учащихся на предстоящую работу, организовать и подготовить рабочее место.
2). Изложение нового материала:
а). Сообщение новой темы – мотивация учащихся к выполнению новой работы. На данном этапе урока педагог спрашивает у учащихся знают ли они что такое Дымковская игрушка. Марина.Н и Кририлл очень хорошо знают Дымковские игрушки. Учитель заостряет внимание что, для ее производства используется местная красная глина. Тщательно перемешанная с мелким речным песком. Дымковские игрушки бывают: Кавалеры, Барыни, Кони.
б). Показ и анализ образца – на этом этапе урока учащиеся должны проанализировать изготовляемый образец. У учащихся развивается логика и мышление при восприятии изготовляемого образца.
При данном этапе можно сказать, что у Лена О и Наташа Ц у этих детей проявляется интерес, учащиеся заинтересовались как правильно и как красиво можно слепить из пластилина лошадку, чтоб она получалась такая же красивая и ровная как на образце учителя.
в). Показ выполнения работы – актуализация внимания над техникой выполнения дымковской игрушки. Объяснения учителя строятся на проблемных вопросах. С помощью такого метода Маша Ч. Запомнила, как следует вылепливать из пластилина тулова. Максим К. запомнил как правильно примазывать тулова к голове.
3). Практическая работа – формирование навыков работы с пластилином развития интереса. Этап рассчитан на то, что ученики работают самостоятельно. У Полины К. не возникло не каких проблем, работала весь урок, а У Саши Р. возникли ряд вопросов –как правильно слепить колбаску и свернуть ее, у Настя С. использовала в работе фотографию с изображением Дымсковской игрушки (коня). Катя Х. проявила фантазию, воображение, и огромный интерес.
4). Анализ и оценивание работы – выявление лучших работ. Данный этап позволяет учителю справедливо выставить отметки с помощью анализа отдельных учеников. В то же время ученик учится анализировать работы других учащихся и выявить недостатки своей работы. Если этот этап проводить постоянно, то учащиеся самостоятельно смогут выявить достоинство каждой работы.
Урок №2
Тема: Ознакомление с народным промыслом«Филимоновские игрушки».
Цель: Формирование умение рисовать «Фильмоновские игрушки».
Задачи:
1. Познакомить с замечательным мастерством и искусством Русского Севера, с особенностями в росписи Филимоновской глиняной игрушки.
2. Формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов, развивать творческие способности и воображение.
3. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Планируемый результат: умеют передавать в рисунке особенности формы орнамента Филимоновской свистульки
Тип урока: Вводный.
Вид урока: интегрированный урок развитее речи + окружающий мир
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
1) Организационный момент – настрой учащихся на работу, проверка готовности и рабочего места учеников.
2) Изложение нового материала:
а) Сообщение новой темы и цели урока – мотивация учащихся к выполнению уже знакомой техники – дымковская игрушка, а именно - Филимоновская.
б) Показ и анализ образца – ученикам необходимо проанализировать форму свистульки, найти в орнаменте игрушки знакомые символы (символ солнца, символ воды). В ходе обсуждения Даша К. активно проявляют интерес к уроку отвечают на вопросы, отгадывает загадки. Милана З правильно определяет соотношения частей формы Флимоновской игрушки, с увлечением объясняет всему классу цветового решения свистульки выполнению изображения игрушки. Маша Н. решила использовать не только одну краску, но несколько цветов.
Образование, педагогика, воспитание:
Научные основы исследования взаимосвязи интеллектуального
развития и развития графомоторных навыков
В психологическом словаре отмечено, что слово "Графика" имеет несколько определений (вид изобразительного искусства, раздел лингвистики). Графика, как раздела лингвистики изучает систему отношений между звуками (фонемами) речи и буквами письма, а также рисунок буквы, воспринимаемый зрител ...
Краткая характеристика грамматического строя немецкого языка
в сопоставлении с русским
Пожалуй, ни один из аспектов обучения иностранному языку не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Грамматика играла и продолжает играть неодинаковую роль не только при обучении родному или иностранному языкам, но и вообще в системе образова ...
Психолого-педагогические условия развития общения со сверстниками у детей
старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст, по мнению А. Н. Леонтьева, - это период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. ...