Золотая педагогика

Я-концепция и технология построения имиджа педагога

Другое о педагогике » Формирование имиджа учителя современной школы » Я-концепция и технология построения имиджа педагога

Страница 3

Вследствие изучения теоретического материала, подтверждается мнение о том, что имидж - достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные факторы.

Нет однозначного определения имиджа педагога, но довольно четкое, на наш взгляд, из всех указанных определений - имидж педагога – это образ одного учителя, в сознании которого происходит выбор определенной манеры поведения, выраженной в индивидуальном стиле деятельности, (в одних случаях осознанный, а в других носящий случайный характер); который находит конкретное внешнее проявление через физический облик педагога, его речь, выразительность его движений, мимики в совокупности с его эстетическим оформлением (одеждой, прической, макияжем и прочими атрибутами внешности); а также через предметно-пространственную среду, в которой осуществляется профессиональная деятельность этого учителя, что в принципе и составляет моменты структуры имиджа педагога. Но все же главным для имиджа педагога становится его коммуникативная составляющая, закладывающаяся на Я-концепции.

В процессе изучения было уяснено, что профессиональная Я-концепция педагога - целостное представление учителя о себе как о личности, члене общества, работнике, профессионале. Я-концепция выступает как установка по отношению к самому себе и включает компоненты:

1) Я - реальное - установки, связанные с тем, как педагог воспринимает свои актуальные способности, роли, свой актуальный статус; его представлениями о том, каков он на самом деле.

2) Я - зеркальное - установки, связанные с представлениями учителя о том, как его видят ученики, коллеги и другие.

3) Я - идеальное - установки, связанные с представлениями педагога о том, каким он хотел бы стать.

Даже если учитель не задается целью сконструировать определенный имидж, но, анализируя свою Я-концепцию, что-то изменяя в ней, придерживаясь определенных моральных и ценностных установок при общении с учениками, так или иначе, он формирует определенный образ, приписываемый ему окружающими.

Также было выяснено, что на восприятие учениками образа учителя влияют определенные факторы, вследствие которых был сформирован определенный имидж. В первую очередь это мотивация педагога, а затем, по цепочке, осознанность своих действий и оценка возможностей по созданию индивидуального стиля, выбор модели поведения. При этом учитывается то, что педагогу, так или иначе, приходится подстраиваться под тех, кого он воспитывает и обучает. А укрепить определенный имидж педагога позволяют положительные результаты совместной работы с учениками. В итоге формирование имиджа закладывает индивидуальный стиль педагогической деятельности.

При этом следует помнить, что имидж должен исходить из внутреннего его принятия, а не банального копирования желаемых черт.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Историко-педагогические идеи в области национального образования
В основе национального образования лежит позитивное восприятие своего исторического прошлого, раскрытие глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. Именно национальное образование, представляющее собой концентрат цен ...

Роль грамматики в формировании иноязычной коммуникативной компетенции
Грамматика является важным аспектом обучения иностранному языку. На основе грамматических законов слова объединяются в словосочетания и предложения, благодаря чему речь приобретает осмысленный характер. Термин «грамматика» объединяет разные понятия. С одной стороны термин «грамматика» означает «осо ...

Понятие и критерии педагогических технологий
Понятие «педагогическая технология» в последнее время получает более широкое распространение в теории обучения. Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех методологических, инструментальных и личностных средств, используемых для достижения педагогическ ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru