Золотая педагогика

Анализ результатов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Другое о педагогике » Совершенствование графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка » Анализ результатов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Страница 3

На основании анализа данных таблицы 6 видно, что высокий уровень оценки графомоторных навыков в процессе диагностики не выявился.

Двое учеников показали средний уровень состояния графомоторных навыков. Налицо явные улучшения данного показателя.

Низкий уровень развития выявлен у четырех учеников, что составило 40 % от общего количества участвующих в исследовании. Количество учеников этого уровня осталось неизменным, по сравнению с первым этапом исследования. У учеников по прежнему наблюдалась слабость мышечных усилий ведущей руки, а так же отмечалось отсутствие точности и уверенности при начертании слов. У учеников низкого уровня отмечены следующие графические ошибки: не соблюдалось расположение букв по линии строки, то есть не держится линейность при письме; формы букв не соответствуют образцу, не везде соблюдается связность букв при письме.

Очень низкий уровень развития навыка отмечен у четырех учащихся, что составило 40 % от общего показателя исследования. Данные по показателю "очень низкий уровень" заметно улучшились. Для учащихся этого уровня характерно неумение соотнести букву и линии в тетради, то есть ученики слабо ориентируются в пространстве листа.

В приложении к данному исследованию представлены советы и методические рекомендации педагогам и родителям по развитию мелкой моторики пальцев рук детей.

Таким образом, графические навыки умственно отсталых учеников второго класса в результате повторной диагностики были оценены по низкому и очень низкому уровню. Было отмечено, что трудности письма и графические ошибки учеников связаны с несформированностью зрительно - двигательных образов буквенных знаков, с низким уровнем зрительного контроля. Недостатки процесса восприятия, моторные нарушения так же негативно отражается на точности воспроизведения букв.

В итоге можно прийти к выводу о том, что уровень развития графомоторных навыков умственно отсталых учеников в результате проведенной коррекционной работы несколько улучшился, но это улучшение можно назвать незначительным.

Гипотеза исследования о том, что процесс развития графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта будет эффективным, если реализуется коррекционно-развивающая работа, основанная на:

изучении уровня развития графического навыка у младших школьников с нарушением интеллекта и индивидуальных трудностей;

комплексе специально организованных коррекционно-развивающих занятий, направленных на устранение типичных ошибок и целенаправленное научение детей графомоторным навыкам - была доказана. Но улучшение показателей было незначительным.

Актуальность темы исследования подтверждена тем, что, обучение письму вызывает значительные затруднения у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. В специальной педагогике и психологии отмечается, что формирование графомоторных навыков письма учащихся рассматриваемой категории осуществляется с особенностями, связанными с интеллектуальными и психофизическими отклонениями в развитии (недостаточное развитие мелкой пальцевой моторики, низкий уровень развития психических функций, сложности межанализаторного взаимодействия и другое).

В процессе выполнения поставленных задач исследования, изучалось мнение специалистов по проблеме. Было отмечено, что формирование графического навыка письма - длительный и сложный процесс. Сложный и по структуре самого акта письма, и по структуре формирования навыка, и по психофизиологическим механизмам, лежащим в его основе. В ходе многочисленных упражнений учащихся по отработке и закреплению навыка он совершенствуется и достигает автоматизма.

Страницы: 1 2 3 4

Образование, педагогика, воспитание:

Характеристика педагогических факторов эксперимента
Сопутствующими (или побочными) факторами называются все те, которые должны быть уравнены, чтобы создать доказательность действия причинного экспериментального фактора. Следует помнить, что они могут оказывать существенное влияние на результаты учебно-воспитательного процесса. Именно поэтому они дол ...

Деятельностный подход к речевому процессу в теории А.А. Леонтьева
Явление «речь» в теории А.А. Леонтьева трактуется в зависимости от условий ее осуществления: в обучении иностранному языку – это самостоятельный вид речевой деятельности, обладающий всеми характеристиками деятельности в терминах А.Н. Леонтьева. В коммуникативном и познавательном видах деятельности ...

Структура организаторской деятельности и ее особенности
Организаторская деятельность, будучи отнесенной к отдельному человеку, есть не что иное, как система взаимосвязанных действий (технологий), направленных на объединение групп людей для достижения общей цели. Особое место организаторская деятельность занимает в структуре целостной деятельности педаго ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru