Золотая педагогика

Анализ результатов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Другое о педагогике » Совершенствование графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка » Анализ результатов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Страница 4

Мы убедились в том, что у умственно отсталых учеников младшего школьного возраста развитие и автоматизация графомоторных навыков осложняется из-за недостаточной динамичностью мышц руки, недоразвития ручной моторики и слабости мышечного тонуса. Замедленность процесса переработки сенсорной информации, несовершенство межанализаторной интеграции, несовершенство зрительного и двигательного контроля за движениями приводит к многочисленным графическим ошибкам и трудностям письма.

Осуществив практическую часть исследования, пришли к выводу о том, что графические навыки умственно отсталых учеников второго класса развиты на низком и очень низком уровне. Качественный анализ методик показал, что трудности автоматизации навыка и графические ошибки учеников связаны с несформированностью зрительно - двигательных образов буквенных знаков, с низким уровнем зрительного контроля. Недостатки процесса восприятия, моторные нарушения так же негативно отражается на точности воспроизведения букв.

В итоге, можно согласиться с мнением специалистов коррекционного обучения о том, что развитие графомоторных навыков умственно отсталых учеников имеет особенности, а процесс формирования навыка сопровождается трудностями, связанными со спецификой нервно - психического развития учащихся данной категории.

Уровень развития графомоторных навыков умственно отсталых учеников в результате проведенной коррекционной работы несколько улучшился, но это улучшение можно назвать незначительным.

Таким образом, гипотеза исследования о том, что процесс развития графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта будет эффективным, если реализуется коррекционно-развивающая работа, основанная на:

изучении уровня развития графического навыка у младших школьников с нарушением интеллекта и индивидуальных трудностей;

комплексе специально организованных коррекционно-развивающих занятий, направленных на устранение типичных ошибок и целенаправленное научение детей графомоторным навыкам - была доказана. Но улучшение показателей было незначительным.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Значение обучения неслышащих детей устной речи
Определяя задачи обучения неслышащих детей произношению, прежде всего, следует напомнить о двоякой функции устной речи, которая, одной стороной, обращена к слушающему, а другой — к самому говорящему. От качества фонетического оформления речи глухого зависит (при прочих равных условиях) в какой степ ...

Использование ТСО на лекционных занятиях
Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения в высшей школе, а также интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности важное место отводится использованию технических средств обучения (ТСО). ТСО - это совокупность технических устройств и дидактических матер ...

Информационные технологии на уроках окружающего мира
Информационные технологии эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если учитель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала. Все определяется ли ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru