идентификация с родителем того же пола у девочек отличается от подобной идентификации у мальчиков следующими особенностями:
а) большим возрастным периодом идентификации девочек;
б) большей интенсивностью процесса идентификации, т.е. девочки чаще выбирают роль матери, чем мальчики роль отца;
в) большей значимостью для идентификации девочек эмоционально теплых и доверительных отношений с матерью, чем этих отношений с отцом у мальчиков;
г) большей зависимостью идентификации девочек от характера отношений между родителями, когда конфликт матери с отцом отрицательно сказывается на идентификации девочек с матерью;
д) меньшим влиянием сестры на идентификацию девочек с матерью, чем брата на идентификацию мальчиков с отцом.
3. Тест Т. Шрайберана выявление отношения юношей девушек к жизни в своей семье.
После заполнения протокола подсчитывается сумма баллов, которую набрал испытуемые. Подсчет производится с использованием двух ниже приведённых таблиц: «веса» Суждений и «веса» высказываний. Для этого Необходимо последовательно перемножить эти показатели по каждому из высказываний, a потом суммировать результаты произведений.
Последнее, что необходимо сделать - рассчитать коэффициент отношения к жизни в своей семье по следующей формуле:
Таблица 1. Таблица «веса» Суждений оценочной шкалы
|
Оценочные суждения |
Их вес | |
|
Положительные высказывания (Д, Е, Ж, З) |
Отрицательные высказывания (А, Б, В, Г) | |
|
Полностью согласен |
5 |
1 |
|
Согласен |
4 |
2 |
|
Не знаю |
3 |
3 |
|
Не согласен |
2 |
4 |
|
Совершенно не согласен |
1 |
5 |
Таблица 2. «Вес» высказываний
|
Индекс высказываний |
«Его вес» |
|
A |
1,10 |
|
Б |
1,95 |
|
В |
3,0 |
|
Г |
4,0 |
|
Д |
6, 0 |
|
E |
7.0 |
|
Ж |
8,0 |
|
3 |
8,95 |
Образование, педагогика, воспитание:
Воспитание и организация детей перед занятием
Подготовка детей к занятию, когда их внимание переключается от самостоятельной деятельности к учебной, имеет очень большое значение. Ее следует осуществлять так, чтобы не вызвать у ребенка огорчения из-за прерванной игры, заинтересовать содержанием предстоящего занятия. Основная воспитательная зада ...
Коррекция психофизических недостатков умственно
отсталых младших школьников средствами физических упражнений
Учитывая состояние диагностики состояния физического развития умственно отсталых младших школьников мы проводили уроки ритмики в течение третьей четверти 2000/2001 учебного года, используя упражнения, предложенные Е.С. Черником ( ), музыкально-двигательные упражнения Е.П. Раевской ( ), занятия ритм ...
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих
тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
На протяжении XX в. активно разрабатывались вопросы использования книг с математическим содержанием и рабочих тетрадей с целью обогащения математических представлений дошкольников (Ф. Н. Блехер, 3. А. Михайлова, Л. Г. Петерсон, Е. Я. Фортунатова, Л. К. Шлегер и др.). Условно можно выделить нескольк ...