идентификация с родителем того же пола у девочек отличается от подобной идентификации у мальчиков следующими особенностями:
а) большим возрастным периодом идентификации девочек;
б) большей интенсивностью процесса идентификации, т.е. девочки чаще выбирают роль матери, чем мальчики роль отца;
в) большей значимостью для идентификации девочек эмоционально теплых и доверительных отношений с матерью, чем этих отношений с отцом у мальчиков;
г) большей зависимостью идентификации девочек от характера отношений между родителями, когда конфликт матери с отцом отрицательно сказывается на идентификации девочек с матерью;
д) меньшим влиянием сестры на идентификацию девочек с матерью, чем брата на идентификацию мальчиков с отцом.
3. Тест Т. Шрайберана выявление отношения юношей девушек к жизни в своей семье.
После заполнения протокола подсчитывается сумма баллов, которую набрал испытуемые. Подсчет производится с использованием двух ниже приведённых таблиц: «веса» Суждений и «веса» высказываний. Для этого Необходимо последовательно перемножить эти показатели по каждому из высказываний, a потом суммировать результаты произведений.
Последнее, что необходимо сделать - рассчитать коэффициент отношения к жизни в своей семье по следующей формуле:
Таблица 1. Таблица «веса» Суждений оценочной шкалы
|
Оценочные суждения |
Их вес | |
|
Положительные высказывания (Д, Е, Ж, З) |
Отрицательные высказывания (А, Б, В, Г) | |
|
Полностью согласен |
5 |
1 |
|
Согласен |
4 |
2 |
|
Не знаю |
3 |
3 |
|
Не согласен |
2 |
4 |
|
Совершенно не согласен |
1 |
5 |
Таблица 2. «Вес» высказываний
|
Индекс высказываний |
«Его вес» |
|
A |
1,10 |
|
Б |
1,95 |
|
В |
3,0 |
|
Г |
4,0 |
|
Д |
6, 0 |
|
E |
7.0 |
|
Ж |
8,0 |
|
3 |
8,95 |
Образование, педагогика, воспитание:
Коммуникативно-прагматическая модель обучения английскому языку
Формирование межкультурной компетенции – это один из самых актуальных вопросов современной российской теории и практики обучения иностранному языку, так как выступает одной из важнейших целей мультикультурного образования и предусматривает наличие: –достаточной информированности о культурной специф ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
школьного возраста с нарушением интеллекта
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...
Проблемы социализации детей в педагогике и психологии
Социальная психология понимает социализацию как процесс, обеспечивающий включение в ту или иную социальную группу или общность. Социализация представляет собой развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе которого он усваивает социальный опыт и ак ...