Золотая педагогика

Гражданская активность и особенности ее формирования у учащихся школы надомного обучения

Другое о педагогике » Формирование гражданской активности у учащихся школ надомного обучения » Гражданская активность и особенности ее формирования у учащихся школы надомного обучения

Страница 1

В настоящее время в России на государственном уровне признано, что гражданско-правовое образование является одним из приоритетных направлений образовательной политики. Существует программа воспитания демократической гражданственности и образования в области прав человека, принятая Советом Европы 15 января 2003 г. и признанная Российской Федерации. Министерство образования РФ подготовило информационно-методическое письмо «О гражданском образовании учащихся образовательных учреждений Российской Федерации», согласно которому главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, то есть формирование гражданской активности.

Гражданская активность –

накопление опыта реальных социально значимых дел, участия в гражданских объединениях и акциях, направленных на защиту прав граждан, укрепление правопорядка.

Гражданин должен обладать определённой суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни страны. Тем не менее, в настоящее время многие учащиеся общеобразовательных школ не знают законов, не умеют их применять и не желают их выполнять. Во многих учебных заведениях школьники не знают, что наряду со взрослыми должны нести ответственность за неправомерное поведение; не знают механизмов защиты своих прав.

В наибольшей степени эта проблема касается такой категории учащихся в Российской Федерации, как дети с ограниченными возможностями, обучающиеся в школах надомного обучения. Низкий уровень гражданской активности у учащихся ШНО связан со следующими проблемами

обучения таких детей в школах:

1) Отсутствие для таких учеников учебных курсов, посвященных гражданскому воспитанию и правовому просвещению.

2) Отсутствие проводимых для таких учеников внеклассных мероприятий с целью формирования гражданско-правовых ценностей.

3) Изоляция учеников ШНО от учащихся основной школы.

4) Нарушение прав учеников ШНО в образовательном пространстве

5) Невнимание представителей администрации и учителей к проблемам защиты прав таких детей в образовательном пространстве.

Права и свободы являются важнейшим элементом гражданской активности, а это означает, что дети с ограниченными возможностями в наибольшей степени нуждаются в её формировании. Отсутствие гражданской активности у учеников ШНО приводит к появлению существенной разницы между ними и учениками основной школы. Данное различие проявляется не только в период обучения детей с ограниченными возможностями, но и в их дальнейшей жизни. Таким образом, значение формирования гражданской активности у учеников ШНО преимущественно заключается в подготовке детей с ограниченными возможностями ко взрослой, независимой жизни.

Формирование гражданской активности у учеников ШНО – это их участие в каких-либо проектах, направленных на развитие идеалов толерантности и прав человека. И именно это оживленное участие содействует смягчению столь выраженной разницы между учениками основной школы и учениками ШНО. Значит, преодоление той жёсткой границы, которая присутствует между учениками ШНО и учениками основной школы в свою очередь способствует преодолению правового «барьера» в образовательном пространстве.

Таким образом, для эффективного формирования гражданской активности у учащихся ШНО должны решаться следующие задачи

:

1) Проведение специальных учебных занятий и внеклассных мероприятий, направленных на формирование гражданско-правовых знаний и ценностей у учащихся ШНО.

2) Привлечение учащихся ШНО к участию в школьном самоуправлении.

3) Привлечение учеников ШНО к самостоятельному проведению подобных мероприятий.

В процессе формирования гражданской активности ученик ШНО должен обучаться таким навыкам,

как:

· осознания значимости формирования гражданской активности;

· знания о своих правах;

Страницы: 1 2

Образование, педагогика, воспитание:

Инновационный процесс и его особенности
Инновационный процесс в сфере образования - это обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания. Цель инновационного процесса в образовании - кардинальные изменения сложившихся традиционных элементов образовательной систем ...

Электронное пособие по теме “Функциональные последовательности и ряды"
В процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы было создано электронное пособие по теме "Функциональные последовательности и ряды". Обучающая часть пособия представлена в формате HTML, а контролирующая - на языке DELFI. При создании обучающей программы пособия (совокупност ...

Дидактическая игра на уроке труда
Подготовка младших школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Началом такой подготовки является формирование у учащихся интереса к труду и потребности овладеть определенными трудовыми умениями. Наиболее успешному осуществлению данной цели спо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru