Золотая педагогика

Гражданская активность и особенности ее формирования у учащихся школы надомного обучения

Другое о педагогике » Формирование гражданской активности у учащихся школ надомного обучения » Гражданская активность и особенности ее формирования у учащихся школы надомного обучения

Страница 2

· знание о своих обязанностях;

· умение пользоваться приобретенными знаниями;

· умения защищать свои права;

· умение работать в коллективе;

· умение работать индивидуально;

· активное участие в решении обсуждаемых проблем в жизни школы.

Особенностями формирования гражданской активности у учащихся ШНО являются:

· нацеленность на жизнь, потому что только при таком устремлении школьные приемы могут получить свое оправдание и смысл;

· социальное и гражданское творчество (когда ученик полностью включается в процесс познания, активно взаимодействует с другими детьми; такая методика особенно важна при рассмотрении вопросов о правах человека, когда часто на тот или иной вопрос не существует единственно правильного ответа).

Таким образом, основное направление формирования гражданской активности у учеников ШНО ориентируется:

· на создание условий для осмысления и действия по решению проблем, связанных с защитой гражданских прав, осознанием гражданского долга и ответственности, приоритет общечеловеческих ценностей;

· на формирование навыков активного гражданского действия, социального и политического участия;

· на развитии творческого, самостоятельного мышления школьников, формирования умений и навыков;

· на социализацию, активное включение детей с ограниченными возможностями в жизнь общества.

Таким образом, работа по формированию гражданской активности у учеников основной школы должна быть направлена не только на воспитание у учеников ценностей прав человека, но и на развитие у них философии независимой жизни.

Права и свободы являются важнейшим элементом гражданской активности. Продолжить дальнейшее формирование гражданской активности, я смогу только ознакомив учеников ШНО с их правами и свободами. Исходя из прав, которые имеют ученики ШНО, они являются такими же полноправными участниками образовательного процесса, как и ученики основной школы. Но, к сожалению, в настоящее время в большинстве российских школ этому не уделяется никакого внимания. Вследствие этого, такие ученики вырастают неподготовленными к взрослой, самостоятельной жизни. Следовательно, ученики ШНО в наибольшей степени нуждаются в гражданском воспитании.

Формирование гражданской активности у таких учащихся представляет процесс овладения правилами и нормами общепринятых отношений между индивидом и обществом. И первый шаг на этом пути – осознание каждым учеником ШНО себя как полноправной личности не только в школе, но и в обществе, осознание своих прав и обязанностей. В процессе обучения в школе ученик получает необходимый набор умений и навыков, которые помогут ему в реализации права на участие в управлении государством во взрослой жизни, во взаимоотношениях с окружающими людьми, в практике защиты своих прав. Невозможно решить проблему изоляции уже взрослых людей с ограниченными возможностями в обществе, если она не решалась в условиях их обучения в школе. Следовательно, обучение в школе является важнейшим этапом для подготовки детей с ограниченными возможностями ко взрослой самостоятельной жизни. Таким образом, необходимо воспитывать у учащихся ШНО гражданско-правовые ценности для того, чтобы каждый из них заканчивал школу не просто законопослушным гражданином, но и человеком с активной гражданской позицией.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Выявление интереса у детей подготовительной к школе группы к играм с элементами спорта
Констатирующий этап проводился с 11.09.10 по 12.10.12. Цель: выявить уровень развития быстроты у детей подготовительной к школе группы, уровень физической подготовленности игры в хоккей, выявить интерес у детей данной группы к играм с элементами спорта, выявить место хоккея в работе с детьми седьмо ...

Понятие и значение преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Процесс преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе представляет собой процесс, способствующий воспитанию социально-активной личности, которая способна решать общественно-значимые задачи, опираясь на приоритет государства и права. Являясь одним из основных институтов ...

Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте
Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что организация предметно-развивающей среды может рассматриваться как условие обогащения игры-драматизации детей старшего дошкольного возраста, если педагог: организует предметную среду для развития игровых замыслов детей; создае ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru