Золотая педагогика

Методологические основы эмпирического исследования специфики профессионального взаимодействия социального педагога с семьей

Другое о педагогике » Специфика профессионального взаимодействия социального педагога с семьей » Методологические основы эмпирического исследования специфики профессионального взаимодействия социального педагога с семьей

Страница 5

Таблица 3. Ключ к методике Рене Жиля

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение – это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Все они в той или иной степени оцениваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики диагностики родительского отношения (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столин.

На рис. 1. представлены результаты исследования детско-родительских отношений по данной методике шкала принятие - отвержение 87% исследуемых родителей имеют высокий уровень принятия, 13% высокий уровень отвержения (по данной шкале выявлено три проблемных семьи).

На рис. 2. представлены результаты исследования детско-родительских отношений методика (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столин шкала «кооперация» - 78% исследуемых родителей имеют высокий уровень кооперации, 22% низкий уровень кооперации (выявлено 5 проблемных семей).

На рис. 3. представлены результаты исследования детско-родительских отношений методика (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столин шкала «симбиоз» - 83% исследуемых родителей имеют высокий уровень симбиоза, 17% низкий уровень симбиоза (выявлено четыре проблемные семьи).

На рис. 4. представлены результаты исследования детско-родительских отношений методика (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столин шкала «контроль» - 74% исследуемых родителей имеют оптимальный уровень контроля, 17% низкий уровень контроля, 9% высокий уровень контроля.

На рис. 5. представлены результаты исследования детско-родительских отношений методика (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столин шкала «маленький неудачник» - 74% исследуемых родителей имеют высокий уровень доверия, 26% низкий уровень доверия.

В результате проведения данной методики мы выявили четыре семьи с явно выраженными проблемами в детско родительских отношений. Для данных семей нами была разработана социально – педагогическая программа коррекции детско-родительских отношений, представленная в параграфе 2.3.

Для исследования уровня идентификации детей с родителями нами использовался опросник А.И. Зарова. Результате методики представлены на рис. 6.

По результатом данной методике отметим что 17% детей – определяют низкий уровень КиП родителей, тогда как 83% - высокий уровень.

В целом результаты методики А.И. Зарова подтверждают результаты предыдущей методики проведенной с родителями, то есть дети тех родитель, которые показали неудовлетворительные результаты по методике (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столин, определяют низкий уровень КиП своих родителей.

Для выявления отношения юношей и девушек к жизни в своей семье нами использовался тест Т. Шрайбера, результаты данной методики представлены на рис. 7. Если коэффициент отношения от 70% до 100%, то проблем в семье не наблюдается; если 40% - 70%, то есть незначительные отклонения внутрисемейных отношениях; если коэффициент меньше 40% то на такие семьи требуют особое внимание социального педагога.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Общие вопросы методики руководства речевым развитием школьников на уроках русского языка
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения и навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций. Изучая язык как систему и овладевая ли ...

Использование ТСО на лекционных занятиях
Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения в высшей школе, а также интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности важное место отводится использованию технических средств обучения (ТСО). ТСО - это совокупность технических устройств и дидактических матер ...

Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru