Золотая педагогика

Опытно-экспериментальная работы по проверке эффективности условий воспитания детей в национальных традициях

Другое о педагогике » Воспитание в национальных традициях детей старшего дошкольного возраста » Опытно-экспериментальная работы по проверке эффективности условий воспитания детей в национальных традициях

Страница 9

Количественный и качественный анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента показал, что высокий уровень усвоения обнаружен у 3% детей, средний уровень у 55%, низкий уровень у 42% обследованных дошкольников.

Анкетирование родителей показало, что для большинства из них (70%) характерно положительное отношение к традициям, желание узнать больше, помочь детскому саду по мере возможности в приобщении детей к традициям народа. Вместе с тем ответы родителей показали недостаточную информированность семей о традициях народа, отсутствие национальных семейных праздничных традиций. Все это свидетельствует об определенной утрате преемственности поколений к культуре своего народа.

По результатам изучения практики воспитания в ДОУ мы констатировали, что вопросы приобщения детей к традициям народа не находят достаточного отражения в широкой практике детских садов: соответствующее содержание работы обеднено, однообразно, отсутствует система в работе, недостаточно использованы этнографические средства для успешного ознакомления детей с традициями народа.

Результаты формирующего эксперимента показывают, что к концу опытно-экспериментальной работы в экспериментальной группе увеличилось количество детей высокого и среднего уровней соответственно на 8 (14%) и 7 испытуемых (11%), на низком уровне уменьшилось количество испытуемых на 15 (25%). Результаты контрольного этапа исследования свидетельствуют о состоявшихся позитивных изменениях в усвоении детьми экспериментальной группы представлений и умении использовать их в самостоятельной деятельности.

По итогам эксперимента нами даны рекомендации и разработан план по приобщению детей к национальным традициям.

Данные, полученные по завершению внедрения педагогических условий ознакомления с национальными традициями детей старшего дошкольного возраста позволяют констатировать позитивные изменения в области формирования представлений детей, их интереса к родной культуре и умений использовать полученную информацию в самостоятельной деятельности.

Поставленные в исследовании задачи решены, гипотеза подтверждена. Перспективами исследовательской деятельности являются изучение процесса формирования личностных свойств и качеств детей в процессе приобщения к родной культуре, а также вопросы обогащения содержания дошкольного образования реалиями родной культуры.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Образование, педагогика, воспитание:

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рост требований к личности ребенка, среди которых ранние сроки начала обучения, усложнение образовательных программ определяют необходимость своевременного выявления пограничных состояний интеллектуальной недостаточности современных дошкольников. Задержка психического развития у детей чаще всего об ...

Система высшего и послевузовского образования в мире
Учебные цели 1. Знать основные мировые модели высшего и послевузовского образования; 2. Уметь оценивать положительный опыт в подготовке научно-педагогических кадров зарубежных стран применительно к российской высшей школе. Отводимое время – 2 часа План лекции 1. Краткая характеристика систем профес ...

Стиль и результат
Связи стиля и результата сложны и многообразны. Результат зависит от индивидуальных особенностей субъектов, от адекватности индивидуального стиля, его соответствия индивидуальности человека и соответствия стиля условиям и задачам деятельности. Результат зависит от структурированности деятельности с ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru