Золотая педагогика

Опытно-экспериментальная работы по проверке эффективности условий воспитания детей в национальных традициях

Другое о педагогике » Воспитание в национальных традициях детей старшего дошкольного возраста » Опытно-экспериментальная работы по проверке эффективности условий воспитания детей в национальных традициях

Страница 5

Контрольный срез выявил уровень усвоения детьми традиций народа и позволил установить позитивные изменения в представлениях дошкольников о традициях предков и умениях использовать их в самостоятельной деятельности.

Результаты констатирующего и формирующего экспериментов для экспериментальной контрольной групп представлены в таблице.

Представленные данные показывают, что к концу опытно-экспериментальной работы в экспериментальной группе увеличилось количество детей высокого и среднего уровней соответственно на 8 (14%) и 7 испытуемых (11%), на низком уровне уменьшилось количество испытуемых на 15 (25%).

Сравнение результатов в экспериментальной и контрольной группах на этапах констатирующего и формирующего экспериментов показывает расхождение результатов этих групп на вышеназванных этапах: на этапе констатирующего эксперимента расхождение незначительное: высокий уровень на 3%, средний уровень на 8%, низкий уровень на 10%.

На этапе контрольного эксперимента расхождение в результатах увеличилось: высокий – на 14%, средний – на 13%, низкий – на 26% (см. таблицу).

Таблица

Результаты усвоения дошкольниками традиций народа, %

Критерии приобщенности к национальным традициям

Уровни усвоения национальных традиций

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Контр. гр.

экспер. гр.

контр, гр.

экспер. гр.

Представления о национальной культуре

высокий средний низкий

2 51 47

3 57 40

3 53 44

17 63 20

Интерес к традициям

высокий средний низкий

8 50 42

12 55 33

10 47 43

15 68 17

Умение использовать представления в самостоятельной деятельности

высокий средний низкий

0 43 57

2 55 43

4 52 44

18 66 16

Усвоение традиций народа

высокий средний низкий

0 47 53

3 55 42

3 53 44

17 66 17

Результаты контрольного этапа исследования свидетельствуют о состоявшихся позитивных изменениях в усвоении детьми экспериментальной группы представлений и умении использовать их в самостоятельной деятельности.

С целью систематизации знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре, педагогами следует максимально использовать:

культурное пространство города (в том числе экскурсии, посещение музеев и др.);

предметно–развивающую среду;

расширение представлений об истоках культурно-этнического многообразия (национальные праздники; знаменательные даты в истории разных стран и народов; расширение круга общения с детьми и взрослыми - представителями разных национальностей;

знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта;

знакомство с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира.

Кроме этого в практику работы с детьми следует включать:

народные игры, народные игрушки и национальные куклы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Образование, педагогика, воспитание:

Технология педагогических мастерских
Существующая система образования в значительной степени построена на передаче знаний от учителя к ученику, на пассивной позиции обучающегося, что не позволяет личности самой строить свое знание, активно и творчески пользоваться им в жизни как свои приобретением. Этот подход к образованию не раскрыв ...

Особенности методики организации и проведения игр-драматизаций с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Наиболее эффективными сюжетами для игр-драматизаций, с точки зрения развития навыков театрализованной игры, являются сюжеты сказок. Особая роль при этом отводится сюжетам русских народных сказок, которые радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании ж ...

Структура и классификация современного урока истории
Под структурой урока понимается сочетание определенных звеньев процесса обучения, обусловленное дидактической целью занятия и реализованное в конкретном типе урока. Структурные компоненты урока охарактеризованы ниже в порядке их использования в учебном процессе: 1. Организационный момент складывает ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru