Золотая педагогика

Закономерности, критерии и степени исправления осужденных

Страница 5

Управлять собой трудно тогда, когда это особенно необходимо.

В подготовке осужденных к самовоспитанию аутотренинг играет значительную роль, на что указываю эффекты аутогенной тренировки.

Самым главным результатом освоения аутогенной тренировки является способность человека без посторонней помощи решать проблемы, связанные с физическим и психическим здоровьем. Кроме того, аутогенная тренировка позволяет людям, овладевшим основными ее приемами следующее:

быстро избавляться от усталости; быстрее, чем во время обычного - сна или пассивного отдыха;

снимать психическое напряжение, возникающее в результате стресса;

оказывать влияние на ряд физиологических функций, таких, как частота дыхания, частота сердечных сокращений, снабжение кровью отдельных частей тела;

развивать имеющиеся психологические способности (мышление, память, внимание и др.);

эффективнее мобилизовать свои физические возможности при занятиях спортом, легко справляться с физической болью;

освоить приемы самовнушения и самовоспитания.

Лечебная эффективность аутогенной тренировки в значительной степени определяется тем, что особое психофизиологическое состояние, сопровождающие аутогенное погружение, позволяет организму человека запустить механизмы саморегуляции и восстановления работы нарушенных функций. Это касается как нарушений в работе отдельных систем организма, так и нарушений в сфере психики.

Система управления вниманием предполагает выработку способности концентрироваться и длительно удерживать внимание на каком-либо предмете, объекте, событии, факте. Способность оперировать чувственными образами вырабатывается через специальные упражнения, направленные на перевод внимания с внешнего мира на внутренний и далее - на ощущения и чувственные образы.

Словесное самовнушение ускоряет наступление у человека нужного физиологического или психологического состояния.

Таким образом, аутогенная тренировка, улучшая состояние здоровья осужденного, повышая его работоспособность, тем самым увеличивает его возможности в условиях заключения заниматься самовоспитанием.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Образование, педагогика, воспитание:

Практические аспекты использования элементов хоккея как средства физического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа по реализации практических аспектов использования элементов хоккея в работе с детьми старшего дошкольного возраста в МДОУ №10 "Малютка" города Тамбова с 11.09.11. по 17.05.12. с детьми подготовительной к школе группы. В эксперименте участвовало18 детей, а именно: ...

Особенности методики организации и проведения игр-драматизаций с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Наиболее эффективными сюжетами для игр-драматизаций, с точки зрения развития навыков театрализованной игры, являются сюжеты сказок. Особая роль при этом отводится сюжетам русских народных сказок, которые радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании ж ...

Общая характеристика речевого развития младших школьников
Как отмечает Р. С. Немов, «с поступлением ребенка в школу в число ведущих наряду с общением и игрой выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Именно она определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой и ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru