Золотая педагогика

Закономерности, критерии и степени исправления осужденных

Страница 5

Управлять собой трудно тогда, когда это особенно необходимо.

В подготовке осужденных к самовоспитанию аутотренинг играет значительную роль, на что указываю эффекты аутогенной тренировки.

Самым главным результатом освоения аутогенной тренировки является способность человека без посторонней помощи решать проблемы, связанные с физическим и психическим здоровьем. Кроме того, аутогенная тренировка позволяет людям, овладевшим основными ее приемами следующее:

быстро избавляться от усталости; быстрее, чем во время обычного - сна или пассивного отдыха;

снимать психическое напряжение, возникающее в результате стресса;

оказывать влияние на ряд физиологических функций, таких, как частота дыхания, частота сердечных сокращений, снабжение кровью отдельных частей тела;

развивать имеющиеся психологические способности (мышление, память, внимание и др.);

эффективнее мобилизовать свои физические возможности при занятиях спортом, легко справляться с физической болью;

освоить приемы самовнушения и самовоспитания.

Лечебная эффективность аутогенной тренировки в значительной степени определяется тем, что особое психофизиологическое состояние, сопровождающие аутогенное погружение, позволяет организму человека запустить механизмы саморегуляции и восстановления работы нарушенных функций. Это касается как нарушений в работе отдельных систем организма, так и нарушений в сфере психики.

Система управления вниманием предполагает выработку способности концентрироваться и длительно удерживать внимание на каком-либо предмете, объекте, событии, факте. Способность оперировать чувственными образами вырабатывается через специальные упражнения, направленные на перевод внимания с внешнего мира на внутренний и далее - на ощущения и чувственные образы.

Словесное самовнушение ускоряет наступление у человека нужного физиологического или психологического состояния.

Таким образом, аутогенная тренировка, улучшая состояние здоровья осужденного, повышая его работоспособность, тем самым увеличивает его возможности в условиях заключения заниматься самовоспитанием.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Образование, педагогика, воспитание:

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рост требований к личности ребенка, среди которых ранние сроки начала обучения, усложнение образовательных программ определяют необходимость своевременного выявления пограничных состояний интеллектуальной недостаточности современных дошкольников. Задержка психического развития у детей чаще всего об ...

Упражнения, способствующие развитию мелкой моторики
Прищепки Можно использовать следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко» - к силуэтам ежика, елочки, солнышка, сделанных из картона, дети прицепляют колючки и лучики. Для закрепления цветаможно использовать разноцветные силуэты и соответствующие им по цвету прищепки. (Рис.43) Про ...

Типы педагогических задач и их характеристика
По временному признаку принято различать три большие группы педагогических задач - стратегические, тактические и оперативные. Стратегические задачи - это своеобразные "сверхзадачи". Они определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности. В реальном педагогическом п ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru