На заключительном этапе проводится целенаправленная работа по подготовке к освобождению. На основе этого осуществляется:
организация школы по подготовке осужденного к освобождению (за год до освобождения);
рассмотрение вопросов трудового, бытового устройства после освобождения путем проведения бесед с осужденным и рассылкой запросов по будущему месту жительства (за пол года до освобождения);
проведение социально-психологических тренингов (за год до освобождения);
решение вопросов о предоставлении краткосрочного отпуска за пределы ИУ (за пол года до освобождения).
При реализации данного этапа начальник отряда наиболее тесно взаимодействует со службой социальной работы ИУ. Целесообразно также привлекать к работе психолога для проведения психологических тренингов, воспроизводящих вхождение в реальную жизнь после освобождения с выработкой соответствующих психологических установок.
Записи в карточках индивидуальной воспитательной работы с осужденными проводится не реже одного раза в полугодие в виде расширенной характеристики поведения осужденного за прошедшее полугодие и результатами выполнения запланированных мероприятий с постановкой задач на следующее полугодие, либо в соответствии с запланированными конкретными сроками.
Вместе с тем это не означает, что воспитательная работа осуществляется только начальником отряда. В исправительных учреждениях реализуется принцип: каждый сотрудник мест лишения - педагог и воспитатель.
Образование, педагогика, воспитание:
Мышление как процесс решения задач
Содержание основных этапов развернутого мыслительного процесса Трактовка мышления как процесса означает, прежде всего, что сама детерминация мыслительной деятельности осуществляется тоже как процесс. Иначе говоря, по ходу решения задачи человек выявляет все новые и новые, до того неизвестные ему ус ...
Развитие российского законодательства в области образования
Преемственность образовательных традиций в современной российской высшей школе требует изучения истории становления российского образовательного права. Законов прямого действия в области образования, по существу, в Российской Федерации до 1992 года не было. Современное образовательное право возникл ...
Концепция обучения сельских школьников на основе интегративно-дифференцированного подхода
Актуальность разработанной концепции определяется рядом тенденций, выявленных на основании анализа исследований по проблемам обучения в сельских школах, результатов деятельности сельских школ в условиях современной социально-экономической ситуации, наблюдений практики обучения в них. Такими тенденц ...