У больших детских писателей и поэтов грустное, лирическое, героическое, смешное часто стоят рядом, как стоят они рядом и причудливо переплетаются в жизни ребенка.
Яркие, необычные сравнения, красочные определения – это важные выразительные средства художественной литературы. Слушая сказки и особенно стихи, ребенок должен научиться воспринимать не только сюжет, но и красоту языка.
Фантазию, воображение надо развивать с детства. И здесь роль всяких нелепиц, небылиц, перевертышей и путаниц огромна.
Ведь когда все идет привычным, заведенным порядком, то и вопросов никаких не возникает. Но как только случается что-то необыкновенное, невозможное, сразу являются вопросы:
Что это такое?
И может ли такое быть?
А если не может быть, то почему не может?
А если может быть, то почему может? И как это
Сначала показалось, что не может быть?
То есть шарики и колесики в голове невольно начинают крутиться. Причем если мы сами не вставляем палки в эти колесики, то они приучаются двигаться очень быстро. Вы не успели еще прочесть веселый стишок ребенку, а все вопросы у него в голове уже поставлены и ответы получены в одну секунду.
И ребенок начинает смеяться.
Потому что он знает, в чем суть этого беспорядка, - и радуется своему знанию.
Это – интеллектуальная радость. Недаром еще древние считали смех тем признаком человека, который отличает его от животных.
Что делают поэты и ребенок с миром? Они раскладывают его на кубики и складывают снова.
Можно еще сказать и так: королю Здравого Смысла прислуживают эльфы Фантазии и гномики Абсурда. Это – его верные слуги.
Если мы хотим вырастить мыслящих людей, а не заторможенных исполнителей чужих распоряжений, то мы никак не должны лишать детей такого «витамина роста», как игровые стихи с юмором, парадоксами, небывальщиной.
Образование, педагогика, воспитание:
Место
видеометода в системе педагогических методов
Под методами воспитания следует понимать совокупность специфических способов и приёмов воспитательной работы, которые используются в процессе разнообразной деятельности учащихся для развития у них потребностно-мотивационной сферы, взглядов и убеждений, выработки навыков и привычек поведения, а такж ...
Активные методы обучения на уроках информатики
Активный метод это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учите ...
Технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной
школе
Динамичность общественной жизни диктует потребность в изменениях даже, казалось бы, универсальных форм обучения. Например, с течением определенного времени специалисты, анализирующие опыт преподавания происхождения сущности права и государства в современной школе, пришли к выводу о недопустимости о ...