У больших детских писателей и поэтов грустное, лирическое, героическое, смешное часто стоят рядом, как стоят они рядом и причудливо переплетаются в жизни ребенка.
Яркие, необычные сравнения, красочные определения – это важные выразительные средства художественной литературы. Слушая сказки и особенно стихи, ребенок должен научиться воспринимать не только сюжет, но и красоту языка.
Фантазию, воображение надо развивать с детства. И здесь роль всяких нелепиц, небылиц, перевертышей и путаниц огромна.
Ведь когда все идет привычным, заведенным порядком, то и вопросов никаких не возникает. Но как только случается что-то необыкновенное, невозможное, сразу являются вопросы:
Что это такое?
И может ли такое быть?
А если не может быть, то почему не может?
А если может быть, то почему может? И как это
Сначала показалось, что не может быть?
То есть шарики и колесики в голове невольно начинают крутиться. Причем если мы сами не вставляем палки в эти колесики, то они приучаются двигаться очень быстро. Вы не успели еще прочесть веселый стишок ребенку, а все вопросы у него в голове уже поставлены и ответы получены в одну секунду.
И ребенок начинает смеяться.
Потому что он знает, в чем суть этого беспорядка, - и радуется своему знанию.
Это – интеллектуальная радость. Недаром еще древние считали смех тем признаком человека, который отличает его от животных.
Что делают поэты и ребенок с миром? Они раскладывают его на кубики и складывают снова.
Можно еще сказать и так: королю Здравого Смысла прислуживают эльфы Фантазии и гномики Абсурда. Это – его верные слуги.
Если мы хотим вырастить мыслящих людей, а не заторможенных исполнителей чужих распоряжений, то мы никак не должны лишать детей такого «витамина роста», как игровые стихи с юмором, парадоксами, небывальщиной.
Образование, педагогика, воспитание:
Изучение народного искусства в начальной школе на уроках изобразительного
искусства; влияние русской народной игрушки на формирование личности ребенка
В настоящее время многие аспекты освоения народного и декоративно- прикладного искусства в школе изучены достаточно полного и глубоко. Аспекты освоения народного искусства у школьников происходит на уроках декоративного рисования Содержание художественного – эстетического образования, основанное на ...
Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации
Учебно-познавательная деятельность - это специально организуемое самим обучаемым или извне познание с целью овладения богатствами культуры, накопленной человечеством. Ее предметным результатом являются научные знания, умения, навыки, формы поведения и виды деятельности, которыми овладевает обучаемы ...
Практическая деятельность по психофизическому
развитию детей В ДОУ
Физическому развитию и здоровью отводятся ведущие позиции, поэтому для создания педагогической оздоровительной системы в любом дошкольном учреждении необходимо придерживаться следующих основных направлений: создать условия для двигательной деятельности, эмоционального, -интеллектуального, социально ...