Золотая педагогика

Приёмы раскрытия роли личности в истории. Итоги обучающего эксперимента

Другое о педагогике » Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе » Приёмы раскрытия роли личности в истории. Итоги обучающего эксперимента

Страница 3

Дети, послушав сообщение, обсуждают характерные черты личности, сравнивают их с личностью Александра 1, выявляют общее и особенное.

При закреплении изученного материала учитель возвращается к началу урока, когда ребята давали характеристику персонам только по внешности, т.е. по первому впечатлению. Педагог предлагает сравнить первое впечатление и представление, полученное в ходе урока, насколько они отличаются. Учащиеся получают задание: по цитатам из биографий определить, о ком идет речь.

Домашнее задание: Повторить тему «Завоевания Наполеона», подготовить ролевую игру.

Урок 2

Тема урока: «Александр против Наполеона»

Цели урока: 1. Выяснить основные направления внешней политики России накануне Отечественной войны 1812 г.

2.

Определить взаимоотношения двух императоров до 1812 г.

3.

Развивать навыки работы с картой, учиться анализировать, выделять главное, сравнивать.

4.

Воспитывать чувство патриотизма, принципы гуманности.

План урока:

1.

Борьба России против наполеоновской Франции

2.

Тильзитский мир.

3.

Война со Швецией.

4.

Закрепление материала.

Оборудование урока: портреты императоров России и Франции, репродукции картин «Наполеон и Александр 1 на свидании в Тильзите», карта «Внешняя политика России в первой половине Х1Х в.», диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».

Предварительная подготовка: ролевая игра, подготовленная учащимися.

Первый пункт плана урока раскрывается учителем. Учащиеся вспоминают определение термина «внешняя политика».

Далее учитель приводит высказывания шведского посла и Наполеона об Александре 1:

- «в политике Александр тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, и фальшив, как пена морская»;

- «российский император обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен, но ему нельзя доверять, он не искренен, это византиец … тонкий, противоречивый, хитрый…»

Ребятам предлагается обсудить эти две характеристики в конце урока, когда будет изучен новый материал.

Устное объяснение нового материала сочетается с использованием интерактивной карты «Внешняя политика России в 1801-1812 гг. Европейское направление». Этот прием позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Особое внимание уделялось Аустерлицкому сражению 2 декабря 1805 г. Рассказ о нем сопровождается инсценировкой разговора Кутузова и Александра 1:

« Ведущий: Существует расхожее мнение о том, что Александр1 якобы «отстранил» Кутузова и сам руководил битвой Однако царь не только не отстранял главнокомандующего, но и не вмешивался в его распоряжения а лишь в самом начале битвы поторопил его с атакой. Три колонны левого крыла союзников уже шли в наступление, 4-я колонна все еще задерживалась на командных Праценских высотах.

Александр 1: «Михайло Ларионович! Почему не идете вперед?»

Кутузов: «Я поджидаю, чтобы все войска колонны пособрались».

Александр: «Ведь мы не на Царицыном лугу, где не начинают парада, пока не придут все полки.

Кутузов: «Государь! — Потому-то я и не начинаю, что мы не на Царицыном лугу. Впрочем, если прикажете .»

Ведущий: И Кутузов сам отдал приказ».

Также используется интерактивная схема сражения.

Учитель говорит: «Русская армия потерпела сокрушительное поражение в Аустерлицком сражении и битве под Фриландом, французские войска вышли к реке Неман – западной границе России и остановились у местечка Тильзит (показывает на карте)».

Второй пункт плана сопровождается ролевой игрой о встрече Наполеона и Александра 1 на реке Неман и подписании Тильзитского договора. Двое учащихся разыгрывают сцену встречи двух императоров на плоту:

«Ведущий: 24 июня Наполеон предложил Александру личное свидание. Александр согласился. Чтобы ему не пришлось ехать на занятый французами левый берег Немана, а Наполеону – на русский, правый, государи договорились встретиться посредине реки на плоту. За ночь французские инженеры соорудили посреди Немана, напротив Тильзита, плот с двумя павильонами, обтянутыми белым полотном: один из них, роскошный, с вензелями «А» и «N» на противоположных фронтонах, был предназначен для императоров; другой, попроще, для свиты. Утром 25 июня оба императора - Наполеон с тильзитского берега, Александр с противоположного, каждый со свитой, - одновременно вступили в лодки и поплыли к плоту. Наполеон, верный своей привычке опережать всех и вся, первым взошел на плот и встретил Александра, когда тот выходил из своей лодка посмотрели друг на друга, императоры в обоюдном порыве чувств обнялись.

Александр: «Государь, я ненавижу англичан так же, как и Вы!»

Наполеон: «В таком случае, все будет улажено, и мир упрочен. Будем вести переговоры без свидетелей. Пусть я буду вашим секретарем, а вы - моим».

Ведущий: Бывшие враги, расточая улыбки друг другу, прошли в главный павильон и оставались там с глазу на глаз около двух часов. О содержании их разговора современники могли только догадываться».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Психолого-педагогические аспекты образования в высшей школе
В настоящее время нет, пожалуй, более спорной проблемы в педагогике и психологии высшей школы, чем проблема воспитания студентов. Вуз служит не только и может быть не столько для передачи специальных знаний, сколько для развития и воспроизведения особого культурного слоя, важнейшим элементом которо ...

Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации
Под деятельностью понимают внутреннюю (психическую) и внешнюю (физическую) активность человека, регулируемую сознаваемой целью. Всякая деятельность состоит из операций и действий. Операции - это процессы, цели которых находятся не в них самих, а в том действии, элементом которого они являются. Дейс ...

Организация обучения математике в основных профилях
Согласно можно выделить несколько групп основных профилей, для которых математика изучается в наиболее приемлемом для этих профилей объёме. Естественно-математический профиль: математика изучается в профильном курсе в течение 12 часов в 2 недели. Технологический профиль: математика изучается в проф ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru