Золотая педагогика

Проблема отбора содержания экспериментальных уроков

Другое о педагогике » Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе » Проблема отбора содержания экспериментальных уроков

Страница 8

К тому времени международное положение России было, как никогда устойчивым. Еще при Екатерине Великой были завоеваны просторные выходы в Балтийское и Черное моря, и в результате трех разделов Польши страна обрела географическую и стратегическую базу для господства над Восточной Европой. Правда, вначале, будучи занятым внутренними делами и остро нуждалась в передышке после 40 лет почти беспрерывных войн, кабинет Александра 1 воздерживался от активной внешней политики. Он лавировал между Англией и Францией и кокетничал с ними, используя их противоречия и общую заинтересованность в русском содействии. Отношения с Англией были нормализованы прежде всего. Уже 3 марта 1801 г. царь предложил британскому кабинету «восстановить между Россией и Великобританией единодушие и доброе согласие?», а 5 июня была подписана русско-английская конвенция о взаимной дружбе.

В то же время Александр продолжил начатые Павлом переговоры с Францией, придал им иную ориентацию (не на союз, а на мир) и завершил их подписанием 26 сентября мирного договора. После того как марте 1802 г. подписали мирный договор и Франция с Англией, международная напряженность в Европе разрядилась. Впервые за много лет на всем континенте воцарился мир, к сожалению, не долгий.

В апреле—мае 1804 г, европейские монархи кипели гневом против Бонапарта, вдвойне яростным от того, что исчадие революции било по интересам и самолюбию монархов, как говорят, бильярдисты, дуплетом: 20 марта был расстрелян герцог Энгиенский, а 21-го обнародован Кодекс Наполеона, затем — в ответ на кампанию протеста против расправы с герцогом 17 мая Бонапарт отозвал своего посла из Петербурга, а 18 мая принял императорский титул.

Европейские монархи восприняли коронацию Наполеона как личное оскорбление, ибо теперь «разбойник» с дикого острова вставал как бы вровень с ними, августейшими государями помазанниками божьими, и они по ритуалу, принятому среди монархов, должны были обращаться к нему как к равному. Этого «августейшие» не желали. Александр тем временем форсировал сколачивание 3-й антифранцузской коалиции.

Главными участниками 3-й коалиции стали три державы, одна из которых обязалась поставлять золото, а две другие — «пушечное мясо».

1 сентября 1805 г. Александр 1 в указе Сенату объявил, что «единственная и непременная цель» коалиции — «водворить в Европе на прочных основаниях мир». Вообще все официальные документы коалиционеров полны фраз о намерениях освободить Францию от «цепей» Наполеона, а другие страны — «от ига» Франции, обеспечить мир и безопасность, «свободу», даже «счастье» европейских народов и всего «страдающего человечества».

Начиная войну 1805 г., Александр призвал русские войско «потщиться возвысить еще более приобретенную и поддержанную ими славу», но не объяснил, во имя чего. Оно и понятно. Ни русскому, ни французскому, ни другим народам Европы войны 1805—1807 гг. не были нужны. Эти войны вели правительства, используя свои народы как «пушечное мясо» и как орудие для порабощения других народов. Диалектика той истории такова, что действия каждой стороны в этих разбойничьих войнах имели объективно и прогрессивные последствия» коалиции противоборствовали гегемонизму Наполеона, а Наполеон разрушал феодальные устои Европы. В целом же войны 1805-1807 т. в Европе - это примеры такого рода войн, когда несколько разбойников послабее объединяются и нападают на разбойника посильнее, тоже изготовившегося к нападению чтобы переделать грани владений по усмотрению победителя.

3 августа 1805 г. Наполеон прибыл в Булонский лагерь и лично возглавил подготовку десанта для вторжения на Британские острова, вторжение планировалось на ближайшие недели.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Образование, педагогика, воспитание:

Технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Динамичность общественной жизни диктует потребность в изменениях даже, казалось бы, универсальных форм обучения. Например, с течением определенного времени специалисты, анализирующие опыт преподавания происхождения сущности права и государства в современной школе, пришли к выводу о недопустимости о ...

Деятельностная методика
Деятельностная методика обучения английскому языку имеет своей основой деятельностную концепцию учения, представленную теорией поэтапного формирования умственных действий. Опираясь на эту теорию, на протяжении нескольких лет, велась разработка технологии обучения, которую затем назвали деятельностн ...

Понятие и структура имиджа современного учителя
Термин "имидж" широко трактуется, но надо отметить, что до сих пор нет однозначного его толкования. Так физический имидж – это здоровье, стиль одежды, прически и макияжа. Психологический имидж - характер, темперамент, внутренний мир. Социальный имидж - роль в обществе, поведение и коммуни ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru