Золотая педагогика

Проблема отбора содержания экспериментальных уроков

Другое о педагогике » Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе » Проблема отбора содержания экспериментальных уроков

Страница 8

К тому времени международное положение России было, как никогда устойчивым. Еще при Екатерине Великой были завоеваны просторные выходы в Балтийское и Черное моря, и в результате трех разделов Польши страна обрела географическую и стратегическую базу для господства над Восточной Европой. Правда, вначале, будучи занятым внутренними делами и остро нуждалась в передышке после 40 лет почти беспрерывных войн, кабинет Александра 1 воздерживался от активной внешней политики. Он лавировал между Англией и Францией и кокетничал с ними, используя их противоречия и общую заинтересованность в русском содействии. Отношения с Англией были нормализованы прежде всего. Уже 3 марта 1801 г. царь предложил британскому кабинету «восстановить между Россией и Великобританией единодушие и доброе согласие?», а 5 июня была подписана русско-английская конвенция о взаимной дружбе.

В то же время Александр продолжил начатые Павлом переговоры с Францией, придал им иную ориентацию (не на союз, а на мир) и завершил их подписанием 26 сентября мирного договора. После того как марте 1802 г. подписали мирный договор и Франция с Англией, международная напряженность в Европе разрядилась. Впервые за много лет на всем континенте воцарился мир, к сожалению, не долгий.

В апреле—мае 1804 г, европейские монархи кипели гневом против Бонапарта, вдвойне яростным от того, что исчадие революции било по интересам и самолюбию монархов, как говорят, бильярдисты, дуплетом: 20 марта был расстрелян герцог Энгиенский, а 21-го обнародован Кодекс Наполеона, затем — в ответ на кампанию протеста против расправы с герцогом 17 мая Бонапарт отозвал своего посла из Петербурга, а 18 мая принял императорский титул.

Европейские монархи восприняли коронацию Наполеона как личное оскорбление, ибо теперь «разбойник» с дикого острова вставал как бы вровень с ними, августейшими государями помазанниками божьими, и они по ритуалу, принятому среди монархов, должны были обращаться к нему как к равному. Этого «августейшие» не желали. Александр тем временем форсировал сколачивание 3-й антифранцузской коалиции.

Главными участниками 3-й коалиции стали три державы, одна из которых обязалась поставлять золото, а две другие — «пушечное мясо».

1 сентября 1805 г. Александр 1 в указе Сенату объявил, что «единственная и непременная цель» коалиции — «водворить в Европе на прочных основаниях мир». Вообще все официальные документы коалиционеров полны фраз о намерениях освободить Францию от «цепей» Наполеона, а другие страны — «от ига» Франции, обеспечить мир и безопасность, «свободу», даже «счастье» европейских народов и всего «страдающего человечества».

Начиная войну 1805 г., Александр призвал русские войско «потщиться возвысить еще более приобретенную и поддержанную ими славу», но не объяснил, во имя чего. Оно и понятно. Ни русскому, ни французскому, ни другим народам Европы войны 1805—1807 гг. не были нужны. Эти войны вели правительства, используя свои народы как «пушечное мясо» и как орудие для порабощения других народов. Диалектика той истории такова, что действия каждой стороны в этих разбойничьих войнах имели объективно и прогрессивные последствия» коалиции противоборствовали гегемонизму Наполеона, а Наполеон разрушал феодальные устои Европы. В целом же войны 1805-1807 т. в Европе - это примеры такого рода войн, когда несколько разбойников послабее объединяются и нападают на разбойника посильнее, тоже изготовившегося к нападению чтобы переделать грани владений по усмотрению победителя.

3 августа 1805 г. Наполеон прибыл в Булонский лагерь и лично возглавил подготовку десанта для вторжения на Британские острова, вторжение планировалось на ближайшие недели.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Образование, педагогика, воспитание:

Сущность и специфика педагогической задачи
С незапамятных времен понятие "задача" используется и в теории, и в практике педагогики. Оно употребляется обычно для описания форм предъявления учебного материала и специальных учебных заданий. Педагогическую задачу надо понимать как систему особого рода, представляющую собой основную ед ...

Постановка проблемы в психолого-педагогической литературе
Русский историк Н.И. Караев писал: «История есть, между прочим, и история деятельности людей…». Таким образом, автор нацеливал учащихся средней школы на необходимость глубокой проработки знаний о жизни и деятельности исторических личностей. Поскольку наши исследования были посвящены урокам истории ...

Общая характеристика процесса воспитания
Понятие «воспитание» является одним из центральных понятий в педагогике. От того, как производится трактовка этого термина, зависит многое в последующем анализе и понимании сущности спрятанного за данным словом явления. Исходное значение слово «воспитание» обусловлено корневой частью слова: «воспит ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru