Золотая педагогика

Проблема отбора содержания экспериментальных уроков

Другое о педагогике » Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе » Проблема отбора содержания экспериментальных уроков

Страница 9

Все население Англии жило в страхе перед угрозой французского вторжения. Британский кабинет был в панике, Он учредил в Дувре наблюдательный пост, с которого впередсмотрящий круглосуточно взирал на французский берег, чтобы выстрелить из пушки, как только увидит приближающегося Наполеона. В этот критический для Англии момент начали военные действия ее континентальные союзники. Первой открыла кампанию 80-тысячная австрийская армия фельдмаршала К. Мака вторгнувшаяся в Баварию. На соединение с ней спешили две русские армии по 50 тыс. человек в каждой командовал М.И. Кутузов, 2-й - генерал Буксгевден. Александр 1, не полагавшийся на своих генералов, решил пригласить из США генерала Ж.В, Моро. Царь этом ссылался на пример Петра Великого, который перед вторжением в Россию Карла ХII приглашал командовать войсками знаменитого английского полководца герцога Мальборо. Однако прежде чем посланец Александра договорился с Моро, русско-австрийские войска были разбиты при Аустерлице.

Сам царь впервые после Петра Великого лично отбыл на войну. Александр 1 ехал к армии с намерением встретиться по пути с императором Австрии Францем 1 и королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом 11.Тем временем, пока император России крепил дружбу с королем и королевой Пруссии, в Берлин пришли два сенсационных известия: одно - о позоре Ульма, другое - о славе Трафальгара.

15 ноября, осуществляя с математической точностью свой план, составленный тремя месяцами ранее в Булони, Наполеон занял Вену, которая до тех пор никогда не сдавалась врагу. Император Франц 1 едва успел бежать из собственной столицы на север, в Ольмюц‚ куда спешил из Берлина и Александр I. Резервная русская армия Ф.Ф. Буксгевдена тоже прибыла в Ольмюц. Собирались там и остатки австрийских войск. Но главной ударной силе коалиции - армии Кутузова грозила гибель.

Кутузов после капитуляции Мака начал отступать на соединение с Буксгевденом. Наполеон, заняв Вену, отрезал ему кратчайшие пути к Ольмюцу. У Кутузова было меньше 45 тыс. воинов. Наполеон, имея почти 100 тыс., готовил ему судьбу Мака. Лишь промахи французских маршалов, стойкость русских солдат и полководческое искусство Кутузова расстроили план Наполеона. С невероятными усилиями и тяжкими потерями, прикрываясь. словно щитом, арьергардом Багратиона, Кутузов вырвался из французских клещей, уже готовых сомкнуться вокруг него, и 22 ноября после целого месяца отступательных боев на протяжении 400 верст привел свои войска в Олъмюц. Там его с нетерпением ждали два императора русский и австрийский. Третий император - французский - остановил свою «Великую армию» у городка Брюнна (Брно). В 25 м от Брюнва в 70 от Ольмюца находилась деревня Аустерлиц, где трем императорам предстояло сразиться в одной из величайших битв мировой истории.

В союзном штабе только один человек был против генерального сражения с Наполеоном - главнокомандующий М.И. Кутузов. Он предлагал отступать к Карпатам до соединения с войсками Л.А. Беннигсена и И.Н. Эссена и возможного выступления Пруссии. «Молодые друзья» царя И.Н.Новосильцев и Л.А. Чарторыйский согласились с мнением Кутузова, но Александр его отверг. Здесь надо подчеркнуть, что бытующие в нашей литературе утверждения, будто Кутузов «настаивал», «твердо и настойчиво требовал» не давать Наполеону сражения, безосновательны. Все источники как один, свидетельствуют, что главнокомандующий союзной армией, напротив, не проявил ни твердости, ни смелости, чтобы настоять на своем мнении. «Я был молод и неопытен, — сокрушался потом Александр 1 - Кутузов говорил мне, что надобно было действовать иначе, но ему следовало быть настойчивее» Перед самым сражением Кутузов попытался было воздействовать на царя через обер-гофмаршала Н.А. Толстого: «Уговорите государя не давать сражения. Мы его проиграем». Толстой резонно возразил: «Моё дело — соусы, да жаркое. Война ваше дело».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Образование, педагогика, воспитание:

Типы педагогических задач и их характеристика
По временному признаку принято различать три большие группы педагогических задач - стратегические, тактические и оперативные. Стратегические задачи - это своеобразные "сверхзадачи". Они определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности. В реальном педагогическом п ...

Понятие и сущность полоролевой социализации детей среднего дошкольного возраста
Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной раб ...

Здоровьесберегающие технологии в современной образовательной среде
Перед тем как рассмотреть здоровьесберегающие технологии, обратимся к понятию «здоровьесберегающее образование». Это образование, не вызывающее у субъектов образования (обучаемых и обучающих) специфических заболеваний, которые называются дидактогенией, выгоранием личности учителя, полураспадом за о ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru