Золотая педагогика

Проблема отбора содержания экспериментальных уроков

Другое о педагогике » Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе » Проблема отбора содержания экспериментальных уроков

Страница 9

Все население Англии жило в страхе перед угрозой французского вторжения. Британский кабинет был в панике, Он учредил в Дувре наблюдательный пост, с которого впередсмотрящий круглосуточно взирал на французский берег, чтобы выстрелить из пушки, как только увидит приближающегося Наполеона. В этот критический для Англии момент начали военные действия ее континентальные союзники. Первой открыла кампанию 80-тысячная австрийская армия фельдмаршала К. Мака вторгнувшаяся в Баварию. На соединение с ней спешили две русские армии по 50 тыс. человек в каждой командовал М.И. Кутузов, 2-й - генерал Буксгевден. Александр 1, не полагавшийся на своих генералов, решил пригласить из США генерала Ж.В, Моро. Царь этом ссылался на пример Петра Великого, который перед вторжением в Россию Карла ХII приглашал командовать войсками знаменитого английского полководца герцога Мальборо. Однако прежде чем посланец Александра договорился с Моро, русско-австрийские войска были разбиты при Аустерлице.

Сам царь впервые после Петра Великого лично отбыл на войну. Александр 1 ехал к армии с намерением встретиться по пути с императором Австрии Францем 1 и королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом 11.Тем временем, пока император России крепил дружбу с королем и королевой Пруссии, в Берлин пришли два сенсационных известия: одно - о позоре Ульма, другое - о славе Трафальгара.

15 ноября, осуществляя с математической точностью свой план, составленный тремя месяцами ранее в Булони, Наполеон занял Вену, которая до тех пор никогда не сдавалась врагу. Император Франц 1 едва успел бежать из собственной столицы на север, в Ольмюц‚ куда спешил из Берлина и Александр I. Резервная русская армия Ф.Ф. Буксгевдена тоже прибыла в Ольмюц. Собирались там и остатки австрийских войск. Но главной ударной силе коалиции - армии Кутузова грозила гибель.

Кутузов после капитуляции Мака начал отступать на соединение с Буксгевденом. Наполеон, заняв Вену, отрезал ему кратчайшие пути к Ольмюцу. У Кутузова было меньше 45 тыс. воинов. Наполеон, имея почти 100 тыс., готовил ему судьбу Мака. Лишь промахи французских маршалов, стойкость русских солдат и полководческое искусство Кутузова расстроили план Наполеона. С невероятными усилиями и тяжкими потерями, прикрываясь. словно щитом, арьергардом Багратиона, Кутузов вырвался из французских клещей, уже готовых сомкнуться вокруг него, и 22 ноября после целого месяца отступательных боев на протяжении 400 верст привел свои войска в Олъмюц. Там его с нетерпением ждали два императора русский и австрийский. Третий император - французский - остановил свою «Великую армию» у городка Брюнна (Брно). В 25 м от Брюнва в 70 от Ольмюца находилась деревня Аустерлиц, где трем императорам предстояло сразиться в одной из величайших битв мировой истории.

В союзном штабе только один человек был против генерального сражения с Наполеоном - главнокомандующий М.И. Кутузов. Он предлагал отступать к Карпатам до соединения с войсками Л.А. Беннигсена и И.Н. Эссена и возможного выступления Пруссии. «Молодые друзья» царя И.Н.Новосильцев и Л.А. Чарторыйский согласились с мнением Кутузова, но Александр его отверг. Здесь надо подчеркнуть, что бытующие в нашей литературе утверждения, будто Кутузов «настаивал», «твердо и настойчиво требовал» не давать Наполеону сражения, безосновательны. Все источники как один, свидетельствуют, что главнокомандующий союзной армией, напротив, не проявил ни твердости, ни смелости, чтобы настоять на своем мнении. «Я был молод и неопытен, — сокрушался потом Александр 1 - Кутузов говорил мне, что надобно было действовать иначе, но ему следовало быть настойчивее» Перед самым сражением Кутузов попытался было воздействовать на царя через обер-гофмаршала Н.А. Толстого: «Уговорите государя не давать сражения. Мы его проиграем». Толстой резонно возразил: «Моё дело — соусы, да жаркое. Война ваше дело».

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Образование, педагогика, воспитание:

Справочная и научно-популярная литература и методика их использования. Учебное оборудование по математике и методика использования его в учебной работе
Обучение пользованию справочниками по математике, справочными таблицами и другой справочной литературой должно найти своё место при изучении математики в средней школе. Справочники необходимы по той причине, что для запоминания выбирается первостепенное, необходимое для изучения дальнейшего курса, ...

Дидактические требования к разработке дидактических игр по информатике на основе применения ИТ
Современный урок – понятие многогранное. Это и логика изложения, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вошло новое звено – комп ...

Роль и место самостоятельного домашнего чтения в обучении учащихся старших классов иностранному языку
Чтение на иностранном языке как опосредованная форма общения предоставляет возможности для расширения кругозора учащихся за счёт познавательной информации, заложенной в текстах, для воздействия на их интересы, чувства и эмоции. Как справедливо отмечает Л.А. Чернявская, оно оказывает влияние на разв ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru