Золотая педагогика

Образные представления о персоналиях в учебнике истории России 8 класса

Другое о педагогике » Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе » Образные представления о персоналиях в учебнике истории России 8 класса

Страница 5

В пятом параграфе учебника говорится о заграничном походе русской армии. Здесь Александр показан в роли победителя: «Во главе российской армии на белом коне красовался император Александр 1, в одночасье ставший не просто победителем Наполеона, но и «царём царей». Он вынудил Наполеона подписать отречение от престола и отправиться в ссылку на остров Эльба близ берегов Италии. Император не просто присутствовал на всех конгрессах Священного союза, но и выступал его фактическим вождём».

Послевоенной деятельности Александра 1 посвящен материал шестого параграфа учебника, в котором говорится, что «к концу царствования император Александр столкнулся с тем, что его реформаторские проекты вызывали не просто неприятие, но и активное противодействие большинства дворян. По печальному опыту своего отца он понимал, чем это может ему грозить. Нерешённые проблемы общественной жизни накладывались и на личные переживания императора, потерявшего в короткий срок своих дочерей и сестру. В этом, как и в пожаре Москвы в 1812 году, и в страшном наводнении 1824 г. в Петербурге, царь видел кару за мученическую смерть отца. Отсюда – усиление у императора религиозности, а затем и мистицизма. «Призывая к себе на помощь религию, - говорил Александр, - я приобрёл то спокойствие, тот мир душевный, который не променяю ни на какие блаженства здешнего мира». Была запрещена деятельность ордена иезуитов, в учебных заведениях увеличили количество часов, отводимых на религиозное обучение».

Личность Наполеона Бонапарта подробно рассматривается в учебнике А.Я. Юдовской «Новая история. 1800-1913 гг.», хотя первые упоминания о «генерале Бонапарте» можно встретить в материалах учебника 7 класса, в связи с событиями Великой Французской революции.

В учебнике истории 8 класса личность Наполеона освящается в 11, 12 параграфах в связи с образованием и падением наполеоновской империи. Автор пишет, что «генерал Бонапарт, человек с республиканским прошлым, был принят спокойно в качестве главы государства. Установив военную диктатуру, Бонапарт занялся восстановлением экономики, государственного управления и правовой системы. Он готовился управлять страной буржуа, крестьян и собственников». Речь в основном идет о деятельности консула в период с 1799 по 1804 гг. Далее в учебном материале Наполеон упоминается при описании своей коронации: «В мае 1804 года Наполеона провозгласили «императором французов», а в декабре того же года в соборе Парижской Богоматери состоялся торжественный акт коронации. Для этого случая специально была изготовлена золотая корона. В мае 1805 года в Милане Наполеон был коронован как король Италии. Он сам возложил на свою голову корону, только теперь это была железная корона, которую носил когда-то Карл Великий. «Бог вручил мне эту корону», - заявил Наполеон Бонапарт.

Также в 11 параграфе освещены завоевательные походы Бонапарта с 1800 по 1810 годы, где авторами показаны храбрость императора, уверенность в победе: «Мне нужно три дня туманной погоды и я буду господином Лондона. Если через 15 дней я не буду в Лондоне, то я должен быть в середине ноября в Вене».

Следующий параграф посвящен походу Наполеона на Россию, а также падению наполеоновской империи. В нём говориться о возвращении императора из ссылки, о том, как встречал его народ и войска: «Увидев стоящие у него на пути правительственные войска, Наполеон, подойдя к ним на расстояние пистолетного выстрела, расстегнул свой сюртук и сказал: «Солдаты, узнаёте ли вы меня? Кто из вас хочет стрелять в своего императора? Я становлюсь пол ваши пули». «Да здравствует император!», - воскликнули королевские солдаты, и отряд в полном составе перешёл на сторону Наполеона».

Таким образом, можно сказать, что анализируемые учебники в достаточной степени содержат материал об исторических персоналиях, оснащены иллюстрациями, портретами. Представленный материал помогает учащимся создать представление об эпохе, о жизнедеятельности исторических личностей прошлого.

Педагогическое исследование происходило в три этапа. Каждый этап имел свои цели и задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Изучение народного искусства в начальной школе на уроках изобразительного искусства; влияние русской народной игрушки на формирование личности ребенка
В настоящее время многие аспекты освоения народного и декоративно- прикладного искусства в школе изучены достаточно полного и глубоко. Аспекты освоения народного искусства у школьников происходит на уроках декоративного рисования Содержание художественного – эстетического образования, основанное на ...

Современные компьютерные технологии как форма работы с семьей, направленная на установление партнерских, доверительных отношений
Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания усилилась тенденция самоустранения многих родителей от реш ...

Индивидуальные особенности двигательной активности
Раскрывая закономерности двигательного поведения детей, нельзя не остановиться (хотя бы кратко) на индивидуальных особенностях проявления суточной двигательной активности. Доказано, что на формирование индивидуальных особенностей (способностей, характера, формы поведения, в том числе двигательного) ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru