Золотая педагогика

Образные представления о персоналиях в учебнике истории России 8 класса

Другое о педагогике » Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе » Образные представления о персоналиях в учебнике истории России 8 класса

Страница 5

В пятом параграфе учебника говорится о заграничном походе русской армии. Здесь Александр показан в роли победителя: «Во главе российской армии на белом коне красовался император Александр 1, в одночасье ставший не просто победителем Наполеона, но и «царём царей». Он вынудил Наполеона подписать отречение от престола и отправиться в ссылку на остров Эльба близ берегов Италии. Император не просто присутствовал на всех конгрессах Священного союза, но и выступал его фактическим вождём».

Послевоенной деятельности Александра 1 посвящен материал шестого параграфа учебника, в котором говорится, что «к концу царствования император Александр столкнулся с тем, что его реформаторские проекты вызывали не просто неприятие, но и активное противодействие большинства дворян. По печальному опыту своего отца он понимал, чем это может ему грозить. Нерешённые проблемы общественной жизни накладывались и на личные переживания императора, потерявшего в короткий срок своих дочерей и сестру. В этом, как и в пожаре Москвы в 1812 году, и в страшном наводнении 1824 г. в Петербурге, царь видел кару за мученическую смерть отца. Отсюда – усиление у императора религиозности, а затем и мистицизма. «Призывая к себе на помощь религию, - говорил Александр, - я приобрёл то спокойствие, тот мир душевный, который не променяю ни на какие блаженства здешнего мира». Была запрещена деятельность ордена иезуитов, в учебных заведениях увеличили количество часов, отводимых на религиозное обучение».

Личность Наполеона Бонапарта подробно рассматривается в учебнике А.Я. Юдовской «Новая история. 1800-1913 гг.», хотя первые упоминания о «генерале Бонапарте» можно встретить в материалах учебника 7 класса, в связи с событиями Великой Французской революции.

В учебнике истории 8 класса личность Наполеона освящается в 11, 12 параграфах в связи с образованием и падением наполеоновской империи. Автор пишет, что «генерал Бонапарт, человек с республиканским прошлым, был принят спокойно в качестве главы государства. Установив военную диктатуру, Бонапарт занялся восстановлением экономики, государственного управления и правовой системы. Он готовился управлять страной буржуа, крестьян и собственников». Речь в основном идет о деятельности консула в период с 1799 по 1804 гг. Далее в учебном материале Наполеон упоминается при описании своей коронации: «В мае 1804 года Наполеона провозгласили «императором французов», а в декабре того же года в соборе Парижской Богоматери состоялся торжественный акт коронации. Для этого случая специально была изготовлена золотая корона. В мае 1805 года в Милане Наполеон был коронован как король Италии. Он сам возложил на свою голову корону, только теперь это была железная корона, которую носил когда-то Карл Великий. «Бог вручил мне эту корону», - заявил Наполеон Бонапарт.

Также в 11 параграфе освещены завоевательные походы Бонапарта с 1800 по 1810 годы, где авторами показаны храбрость императора, уверенность в победе: «Мне нужно три дня туманной погоды и я буду господином Лондона. Если через 15 дней я не буду в Лондоне, то я должен быть в середине ноября в Вене».

Следующий параграф посвящен походу Наполеона на Россию, а также падению наполеоновской империи. В нём говориться о возвращении императора из ссылки, о том, как встречал его народ и войска: «Увидев стоящие у него на пути правительственные войска, Наполеон, подойдя к ним на расстояние пистолетного выстрела, расстегнул свой сюртук и сказал: «Солдаты, узнаёте ли вы меня? Кто из вас хочет стрелять в своего императора? Я становлюсь пол ваши пули». «Да здравствует император!», - воскликнули королевские солдаты, и отряд в полном составе перешёл на сторону Наполеона».

Таким образом, можно сказать, что анализируемые учебники в достаточной степени содержат материал об исторических персоналиях, оснащены иллюстрациями, портретами. Представленный материал помогает учащимся создать представление об эпохе, о жизнедеятельности исторических личностей прошлого.

Педагогическое исследование происходило в три этапа. Каждый этап имел свои цели и задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Образование, педагогика, воспитание:

Содержание деятельности социального педагога в специальной образовательной школе – интернат VIII вида
Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специальными стандартами в различных образовательных учреждениях или на дому. В течение XX в. складывалась система специальных (коррекционных) образовательных учреждений, которые являются пре ...

Уровни образования. Особенности организации и финансирования образования
Образовательная система Республики Кореи включает: дошкольные учреждения и детские сады, срок обучения в которых составляет от одного до трех лет; шестилетние начальные школы; трехлетние средние школы; трехлетние средние школы повышенной ступени; колледжи и университеты со сроком обучения в четыре ...

Познавательное развитие детей в ДОУ
Накопленные к шести годам сведения о большом мире является серьезной базой для дальнейшего развития познавательной сферы ребенка. Эта база данных о большом мире требует от него определенных умений и упорядочивания накопленных и поступающих сведений. Процесс знаний направлен на: - содержательное упо ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru