Золотая педагогика

Критерий Коши равномерной сходимости функционального ряда

Другое о педагогике » Исследование функциональных последовательностей и рядов в вузе » Критерий Коши равномерной сходимости функционального ряда

Страница 2

Докажем равномерность сходимости функционального ряда. Из неравенства и, используя свойства модуля суммы двух действительных чисел () можно переписать это неравенство так:

.

По свойству транзитивности: - условие равномерности сходимости функционального ряда на множестве Х.

Замечание. Положительный сходящийся числовой ряд, связанный с функциональным рядом, называется мажорантным или мажорирующим.

Пример №3: Доказать, что функциональный ряд абсолютно и равномерно сходится на всей числовой прямой.

Решение

1) Так как , N, R, то в качестве мажорантного ряда выберем при R.

2) Cравним общие элементы функционального и числового рядов: , при R. Следовательно, сходится абсолютно и равномерно на R, так как - положительный сходящийся ряд (ряд Дирихле с ) [4]. Замечание. Признак Вейерштрасса является лишь достаточным условием равномерной сходимости функционального ряда.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Характеристика современной системы эвристической технологии в образовательном процессе
Внутренняя потребность в творческой деятельности рассматривается психологами и педагогами как объективная закономерность развития личности. По утверждению Г.К. Селевко, творчество - норма детского развития, склонность к творчеству вообще присуща любому ребенку. Однако, принимая участие в творческой ...

Сущность понятия урок в современном ракурсе
В данной главе рассматривается и анализируется современный урок истории. Здесь автор анализирует сущность самого понятия урок, рассматривает проблемы связанные со структурой, типом и классификацией современного урока истории. Значительное место в данной главе уделяется проблеме подготовке учителя к ...

Анализ психолого-педагогической литературы
Период с 2 до 3 лет характеризуется интенсивностью физического и психического развития ребенка. При правильно организованной жизнедеятельности ребенка активно происходит развитие движений (И.А. Скворцов 1995; Ф.А. Богомолова, Ю.Ф. Кутафин 1998; Л.Н. Павлова 2000; Б. Спок, 2001; П. Спенсер 2002). Ро ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru