Золотая педагогика

Методика формирования синтаксического строя речи

Страница 4

«Отлично» получили 2 человека, «хорошо» - 11, «удовлетворительно» - 7 человек, «неудовлетворительно» - 2.

Оценка «5» - 9%;

«4» - 50%;

«3» - 32%;

«2» - 9 %.

Развивать грамматический строй речи можно не только на уроках русского языка, но и на внеклассных игровых мероприятиях, которые полезны еще и потому, что сплачивают зачастую очень разобщенные классы. Приведем примеры массовых лингвистических игр, цель которых формировать и развивать навыки связной монологической и диалогической речи, развивать образное мышление, тренировать память и способствовать укреплению партнерских и дружеских связей между одноклассниками.

Игра «Сравнения»

Выбирают слово, называющее предмет, явление или действие. Затем играющие по кругу сравнивают его с чем-либо, указывая основания для сравнения.

Например, со словом «река» возможны варианты: «Она похожа на ленту, такая же длинная и блестящая». «Она похожа на время, ее тоже невозможно остановить».

Повторяться запрещено. Тот, кто не ответил, выходит из игры. Побеждает ответивший последним. Особенно интересно, хотя и сложно, играть со словами с абстрактным значением.

Игра «Венок»

Играют 2 команды. Игрок одной подходит к соперникам, и те называют ему слово, которое должна отгадать его команда. Он предлагает ей варианты, с которыми можно сравнить загаданный предмет, явление или действие. Например, для слова «дождь»: «Это может быть как водопад. Это может быть как колыбельная песня. Это как душ».

Когда слово угадано, команды меняются ролями. Усложняют игру слова с абстрактным значением (преданность, преобладание) – их трудно сравнивать – или, напротив, очень конкретные (вроде отвертки или застежки-молнии) – их сложно угадать.

Страницы: 1 2 3 4 

Образование, педагогика, воспитание:

Игры, формирующие правильное звукопроизношение
Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их непонимания. Неправильное произношение отдельных групп звуков в младшем дошкольном возрасте вполне з ...

Методики изучения психологической готовности слабослышащих дошкольников к обучению в школе
При изучении психологической готовности к школьному обучению целесообразно использовать комплексный подход, в котором осуществляется диагностика эмоционально-волевой сферы, умственной и мотивационной готовности. Диагностика эмоционально-волевой готовности включает определение уровня эмоционально-во ...

Основные характеристики младшего школьного возраста
Младший школьный возраст — период жизни ребенка от 6-7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IV классы) современной школе. Для этого возраста характерно, что в качестве ведущей у ребенка формируется учебная деятельность, в которой происходит усвоение человеческого опыта, пр ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru