Следуя Л.С. Выготскому, можно сказать, что зона ближайшего речевого развития определяется между уровнем освоенных грамматических рядов и уровнем востребуемым, неосвоенным, но могущим быть освоенным с помощью учителя.
В конце параграфа делаются следующие выводы индюки бронза
В актуальной зоне речевого развития учащиеся оперируют в основном доминантными моделями разных функщтонально-стилистических значений Так, например, в значениях сопоставления и противопоставления это конструкции с союзами «а» и «но», в определительном значении - с союзным словом «который» и т.д.
В речи подростков синонимические ряды функционально-стилистических значений или вообще не освоены, как, например, ряд определительного значения, а недоминантные модели являются окказионализмами, или освоены в недостаточной степени.
Отмечается неравномерная частотность употребления предложений с различными функционально-стилистическими значениями. Редко, например, встречаются причинно-следственное, целевое, условное, сравнительное значения, несмотря на то, что они востребованы зоной ближайшего речевого развития.
Ввиду того, что происходит неадекватная замена синтаксических моделей, потенциально востребуемых с точки зрения функционально-стилистического, семантического и экспрессивного значения речи, конструкциями из другого синонимического ряда (проявляется неосвоенность смежных синонимических рядов) или из того же синонимического ряда (неосвоенность данного синонимического рада), синтаксический строй речи учащихся обедняется, речь становится коммуникативно неточной.
Неразвитый синтаксический строй речи учащихся препятствует полноценному раскодированию художественного текста, тормозит читательское развитие
Синтаксический строй речи учащихся необходимо развивать целенаправленно как во множестве функционально-стилистических значений, так и в пределах синонимического ряда каждого значения, востребуемого зоной ближайшего речевого развития.
Задание: "Границы предложения"
Цель: учить находить границы предложения в тексте.
Учитель: Что такое предложение? Что мы о нём знаем?
.законченная мысль.
.в нем есть главные члены: подлежащее и сказуемое.
На доске написан текст без точек и большой буквы в начале предложения:
ударили холодные утренники с деревьев дождём сыплются жёлтые листья спрятались насекомые перелётные птицы собираются в дорогу дрозды жадно клюют рябину в лесу свищет холодный ветер деревья погружаются в глубокий сон.
Найдите ошибки в тексте.
.нет большой буквы; .нет точек; .нет предложений; .трудно читать; .трудно понять.
Будем исправлять ошибки. Надо найти начало и конец каждого предложения, поставить соответствующие знаки.
Рассуждение ведётся следующим образом:
О чём говорится в первом предложении?
. об утренниках.
Проверим.
Что? – утренники. Это подлежащее, подчеркнём его одной чертой.
Что говорится об утренниках?
. что они ударили.
Проверим. Утренники что сделали? – ударили. Это сказуемое, подчеркнём его двумя чертами.
Определим, какие еще слова в этом предложении связаны по смыслу с главными членами предложения. Где заканчивается мысль?
Образование, педагогика, воспитание:
Понятие о технологии осуществления педагогического процесса
Технологию непосредственного осуществления педагогического процесса можно представить как совокупность последовательно реализуемых технологий передачи информации, организации учебно-познавательной и других видов развивающей деятельности, стимулирования активности воспитанников, регулирования и корр ...
Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной школе
VIII вида
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дае ...
Почленное
дифференцирование функциональных рядов
Теорема 7. Пусть последовательность функций , непрерывно дифференцируемых на , и последовательность их производных равномерно сходятся на , тогда предел последовательности непрерывно дифференцируемых функций , т.е. , непрерывно дифференцируем на указанном отрезке и верно равенство: или . Доказатель ...