Золотая педагогика

Познавательное развитие детей в ДОУ

Страница 2

Астрономия

Зоология

Ботаника

Археология

География

История

Анатомия

Химия. Физика.

Процесс руководства познавательной активностью детей необходимо осуществлять в двух направлениях:

– знакомить детей с интересными фактами, сведениями о мире

_ создать условия для самостоятельной поисковой деятельности детей, в процессе которой каждый ребенок имеет возможность дополнить, расширить, конкретизировать свои представления о мире, овладеть различными способами получения знаний (чтение, экспериментирование, личный опыт и пр.)

Вывод: Дети должны понимать, что наш мир изучается огромным количеством наук, каждая из которых по своему интересна, увлекательна и важна. Дети должны изъявить желание в дальнейшем активно постигать тайны и секреты нашего мира.

В конце учебного года можно проверить уровень познавательного развития каждого ребенка. С этой целью каждому ребенку предлагается выбрать любое познавательное содержание, которое он считает наиболее для себя интересным и освоенным. На основе этого содержания при помощи различных вопросов педагог выясняет может ли ребенок ориентироваться в выбранном им содержании, может ли пользоваться различными познавательными процессами, владеет ли операциями классификации, обобщения, сравнения и пр.

В целом наши дети должны быть любознательными, задавать познавательные вопросы, уметь ориентироваться в различных источниках информации, иметь достаточно широкий круг познавательных интересов.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Знакомство с деятельностью классного руководителя
Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем) Работа направлена на формирование глубоких и прочных знании, коммуникативную компетентность, развитие инициативы, познавательного интереса к предмету, творческого мышления, самостоятельность обучающихся, умение планировать, прогно ...

Развитие самосознания в процессе профессионального самоопределения
Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания личности. В работах И.С. Кона, В.П. Тугаринова, В.А. Ядова и др. представлен философско-социологический аспект проблемы самосознания. Различные аспекты самосознания в контексте развития личности проанализированы в трудах отече ...

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т.д. Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, боле важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять св ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru