Золотая педагогика

Познавательное развитие детей в ДОУ

Страница 2

Астрономия

Зоология

Ботаника

Археология

География

История

Анатомия

Химия. Физика.

Процесс руководства познавательной активностью детей необходимо осуществлять в двух направлениях:

– знакомить детей с интересными фактами, сведениями о мире

_ создать условия для самостоятельной поисковой деятельности детей, в процессе которой каждый ребенок имеет возможность дополнить, расширить, конкретизировать свои представления о мире, овладеть различными способами получения знаний (чтение, экспериментирование, личный опыт и пр.)

Вывод: Дети должны понимать, что наш мир изучается огромным количеством наук, каждая из которых по своему интересна, увлекательна и важна. Дети должны изъявить желание в дальнейшем активно постигать тайны и секреты нашего мира.

В конце учебного года можно проверить уровень познавательного развития каждого ребенка. С этой целью каждому ребенку предлагается выбрать любое познавательное содержание, которое он считает наиболее для себя интересным и освоенным. На основе этого содержания при помощи различных вопросов педагог выясняет может ли ребенок ориентироваться в выбранном им содержании, может ли пользоваться различными познавательными процессами, владеет ли операциями классификации, обобщения, сравнения и пр.

В целом наши дети должны быть любознательными, задавать познавательные вопросы, уметь ориентироваться в различных источниках информации, иметь достаточно широкий круг познавательных интересов.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. ...

Использование видеометода в современном учебном процессе
В современной школе значительно расширился арсенал средств обучения, повседневно применяемых учителем в учебно-воспитательной работе. Педагогический принцип наглядности обучения требует постоянного совершенствования средств обучения, использования в школе наглядных пособий, соответствующих уровню р ...

Психолого-педагогические особенности обучения математике в классах основных профилей
При организации процесса обучения в профильных классах следует учитывать психолого-педагогические особенности учащихся того или иного профиля. Наиболее ярко эти особенности проявляются в математических и гуманитарных классах. Учащиеся математических классов отличаются характером восприятия математи ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru