Золотая педагогика

Взаимосвязь процессов функционирования и развития в Омской области с элементами содержания общего образования

Другое о педагогике » Реализация регионального компонента по литературе во внеклассной работе » Взаимосвязь процессов функционирования и развития в Омской области с элементами содержания общего образования

Регионально-национальный компонент содержания общего образования предопределяется содержанием понятия «регион». Регион – это территория, объединенная общим признаком, отличающим данную территорию от соседних территорий. Исходя из этого определения, очевидно, что в зависимости от выявленных признаков региональный компонент содержания общего образования будет тем или иным.

Эти признаки, в соответствии с системо-деятельностным подходом, носят различный характер. Во-первых, это признаки, характеризующие основу функционирования региона. Под функционированием, понимается воспроизводство, каких - либо устойчивых свойств, присущих данной территории, за счет которых происходит обеспечение жизни населения. Другие характеристики должны отражать проблемы региона и намечать стратегию его развития.

Общепринятой региональной единицей той территории, на которой расположена Омской области, является Западная Сибирь. Омская область – админестративно-территориальная единица, которая имеет те же отличительные признаки, что и Западная Сибирь

Омская область имеет отличительные признаки в производственной сфере, в сфере культуры, в сфере межрегиональных и международных взаимосвязей.

Производственную основу Омской области составляет сельское хозяйство, переработка сельскохозяйственной продукции, деревообработка, нефтепереработка, машиностроение, строительство, предприятия жизни обеспечения населения.

Западная Сибирь обладает полиэтническим и поликультурным пространством, в котором происходит активное возрождение культуры этносов, развитие национального самосознания и углубление взаимосвязей культур. Учитывая, что региональный компонент содержания образования должен быть направлен не только на передачу знаний об особенностях Омской области, но и формировать у учащихся такие качества, которые позволят успешно решать задачи в форме соответствующей системы деятельности, воспроизводить сложившиеся полеэтнических и поликультурных традиций Омской области, укреплять межрегиональные и международные связи, умение осуществлять известные способы деятельности, общения, коммуникации.

Образование, педагогика, воспитание:

Дидактическая игра как основной метод воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста
Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют возрастом игры. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для ребенка младшего дошкольного возраста наиболее подходящей формой обучения. Игра ...

Фонетические факторы внятности
Наряду с общими требованиями к внятности и членораздельности, следует иметь в виду и ряд вытекающих из них частных требований, касающихся разных сторон фонетического оформления речи, а именно: голоса, фонетического облика слова (включая их фонематический состав, слоговый ритм, ударение, орфоэпию), ...

Понятие педагогической технологии
В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление з ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru