Золотая педагогика

Взаимосвязь процессов функционирования и развития в Омской области с элементами содержания общего образования

Другое о педагогике » Реализация регионального компонента по литературе во внеклассной работе » Взаимосвязь процессов функционирования и развития в Омской области с элементами содержания общего образования

Регионально-национальный компонент содержания общего образования предопределяется содержанием понятия «регион». Регион – это территория, объединенная общим признаком, отличающим данную территорию от соседних территорий. Исходя из этого определения, очевидно, что в зависимости от выявленных признаков региональный компонент содержания общего образования будет тем или иным.

Эти признаки, в соответствии с системо-деятельностным подходом, носят различный характер. Во-первых, это признаки, характеризующие основу функционирования региона. Под функционированием, понимается воспроизводство, каких - либо устойчивых свойств, присущих данной территории, за счет которых происходит обеспечение жизни населения. Другие характеристики должны отражать проблемы региона и намечать стратегию его развития.

Общепринятой региональной единицей той территории, на которой расположена Омской области, является Западная Сибирь. Омская область – админестративно-территориальная единица, которая имеет те же отличительные признаки, что и Западная Сибирь

Омская область имеет отличительные признаки в производственной сфере, в сфере культуры, в сфере межрегиональных и международных взаимосвязей.

Производственную основу Омской области составляет сельское хозяйство, переработка сельскохозяйственной продукции, деревообработка, нефтепереработка, машиностроение, строительство, предприятия жизни обеспечения населения.

Западная Сибирь обладает полиэтническим и поликультурным пространством, в котором происходит активное возрождение культуры этносов, развитие национального самосознания и углубление взаимосвязей культур. Учитывая, что региональный компонент содержания образования должен быть направлен не только на передачу знаний об особенностях Омской области, но и формировать у учащихся такие качества, которые позволят успешно решать задачи в форме соответствующей системы деятельности, воспроизводить сложившиеся полеэтнических и поликультурных традиций Омской области, укреплять межрегиональные и международные связи, умение осуществлять известные способы деятельности, общения, коммуникации.

Образование, педагогика, воспитание:

Художественная литература как средство воспитания чувства юмора
Если произведение адресовано ребенку, у которого все особенное: восприятие, чувства, память, речь, круг знаний и интересов, объем опыта, то литература должна быть соответствующей: интересной, динамичной и, конечно же, нравственной. Книга, обращенная к детям, должна учитывать их интересы, пристрасти ...

Структура организаторской деятельности и ее особенности
Организаторская деятельность, будучи отнесенной к отдельному человеку, есть не что иное, как система взаимосвязанных действий (технологий), направленных на объединение групп людей для достижения общей цели. Особое место организаторская деятельность занимает в структуре целостной деятельности педаго ...

Разработка элективного курса «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 23.09.2003 г. №03–93 ин/13–03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования школы» рекомендуется во всех образовательных учреждениях начать с 2003/2004 учебного ...

Навигация по сайту

© 2023 Copyright www.ecsir.ru