Золотая педагогика

Взаимосвязь процессов функционирования и развития в Омской области с элементами содержания общего образования

Другое о педагогике » Реализация регионального компонента по литературе во внеклассной работе » Взаимосвязь процессов функционирования и развития в Омской области с элементами содержания общего образования

Регионально-национальный компонент содержания общего образования предопределяется содержанием понятия «регион». Регион – это территория, объединенная общим признаком, отличающим данную территорию от соседних территорий. Исходя из этого определения, очевидно, что в зависимости от выявленных признаков региональный компонент содержания общего образования будет тем или иным.

Эти признаки, в соответствии с системо-деятельностным подходом, носят различный характер. Во-первых, это признаки, характеризующие основу функционирования региона. Под функционированием, понимается воспроизводство, каких - либо устойчивых свойств, присущих данной территории, за счет которых происходит обеспечение жизни населения. Другие характеристики должны отражать проблемы региона и намечать стратегию его развития.

Общепринятой региональной единицей той территории, на которой расположена Омской области, является Западная Сибирь. Омская область – админестративно-территориальная единица, которая имеет те же отличительные признаки, что и Западная Сибирь

Омская область имеет отличительные признаки в производственной сфере, в сфере культуры, в сфере межрегиональных и международных взаимосвязей.

Производственную основу Омской области составляет сельское хозяйство, переработка сельскохозяйственной продукции, деревообработка, нефтепереработка, машиностроение, строительство, предприятия жизни обеспечения населения.

Западная Сибирь обладает полиэтническим и поликультурным пространством, в котором происходит активное возрождение культуры этносов, развитие национального самосознания и углубление взаимосвязей культур. Учитывая, что региональный компонент содержания образования должен быть направлен не только на передачу знаний об особенностях Омской области, но и формировать у учащихся такие качества, которые позволят успешно решать задачи в форме соответствующей системы деятельности, воспроизводить сложившиеся полеэтнических и поликультурных традиций Омской области, укреплять межрегиональные и международные связи, умение осуществлять известные способы деятельности, общения, коммуникации.

Образование, педагогика, воспитание:

Практическая деятельность по психофизическому развитию детей В ДОУ
Физическому развитию и здоровью отводятся ведущие позиции, поэтому для создания педагогической оздоровительной системы в любом дошкольном учреждении необходимо придерживаться следующих основных направлений: создать условия для двигательной деятельности, эмоционального, -интеллектуального, социально ...

Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях
В последние годы ведущими направлениями в исследованиях по физической культуре стали изучение эффективности двигательной активности детей, совершенствование количественных и качественных показателей развития движений. Исследования профессора И.А.Аршавского говорят о том, что у ребенка восстановлени ...

Кабинеты гуманитарных дисциплин
В кабинетах гуманитарных дисциплин в современной школе необходим хотя бы один мультимедийный компьютер, а также проектор, экран, оверхед-проектор, слайд-проектор, видеоплеер, телевизор и музыкальный центр. А также комплекты видеофильмов, аудиокассет и программного обеспечения, портреты великих писа ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru