Интерес представляет даже тот факт, что деятельностью детских театров в то время руководил народный комиссар просвещения, а не министерство культуры. В каждом театре была педагогическая часть, но вопросы, связанные с репертуаром, музыкальным и художественным оформлением спектаклей, обсуждались коллегиально. Это позволяло, с одной стороны, учитывать интересы детей, особенности их восприятия, а с другой, - создавать высокохудожественные произведения. Благодаря этому союзу даже художники сцены должны были мыслить как педагоги, а педагоги – чувствовать силу искусства как художники. В результате наша страна приобрела уникальный опыт театральной педагогики, а театры средствами театрального искусства расширяли кругозор детей, помогали им вырасти людьми, любящими и понимающими искусство, наполнить их сердца радостью. Не случайно А.Брянцев назвал первый ТЮЗ "театром детской радости".
С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь детей дошкольного возраста.
Т.Н. и Ю.Г. Караманенко разработали одно из первых и наиболее популярных пособий для воспитателей по использованию разных видов кукольного театра. Благодаря выходу этого пособия, а затем – работы Г. Генева, арсенал средств педагогического воздействия на детей дошкольного возраста обогатился разными видами театров, что повысило активность привлечения самих детей к театрализованной деятельности в целом и к играм-драматизациям, в частности.
Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов – Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой и Т. Шишовой и др.
Образование, педагогика, воспитание:
Разновидности дидактических игр
Многие ученые пытались дать определение понятию «игра». Старое определение игры, как всякой деятельности ребенка, не преследующей получение результатов, рассматривает все эти виды детской деятельности эквивалентными друг другу. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взросло ...
Специфика и средства полового воспитания мальчиков и девочек дошкольного
возраста
Проблема полового воспитания включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качест ...
Игры, развивающие речевое дыхание
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные пр ...