Золотая педагогика

Технология развития познавательной активности учащихся на уроках биологии

Другое о педагогике » Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии » Технология развития познавательной активности учащихся на уроках биологии

Страница 4

Просмотр видеороликов на тему заболевания сердечнососудистой системы, влияние никотина и алкоголя на сердце.

Объяснение учителя.

Общий объем циркулирующей крови в организме взрослого человека составляет в среднем 5 л. Потеря свыше 1/3 объема крови является смертельно опасной, особенно в случаях быстрого ее вытекания. Кровотечения являются наиболее опасным осложнением ран, непосредственно угрожающим жизни. Оно возникает при нарушении целостности кровеносных сосудов. Кровотечение может быть опасным для жизни, так как с уменьшением количества циркулирующей крови нарушается снабжение кислородом жизненно важных органов – мозга, сердца, печени, почек. Временно остановить кровотечение до приезда врача или транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение должен уметь каждый: от этого нередко зависит жизнь человека. Оказав первую помощь, обязательно нужно вызвать «Скорую» или доставить пострадавшего в любое близлежащее лечебное учреждение.

Далее ученикам предлагается самостоятельно заполнить таблицу «Виды кровотечений, их особенности и оказание первой помощи» (Таблица 3) и рассмотреть Рисунок 9, пользуясь раздаточным материалом.

Таблица 3 – Виды кровотечений, их особенности и оказание первой помощи

Виды кровотечений

Особенности кровотечений

Оказание первой помощи

Капиллярное кровотечение

Повреждаются мелкие кровеносные сосуды. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

Прикрыть рану стерильной марлей, ватным шариком, смоченным перекисью водорода или спирта, в направлении от краев раны тщательно обтереть кожу вокруг, чтобы смываемая грязь не попала в нее. После этого смазать кожу йодом, не касаясь самой раны.

Венозное кровотечение

Из раны кровь вытекает сплошной непрерывной струёй и имеет темно-красный цвет.

На рану необходимо положить давящую повязку или жгут (под жгут необходимо положить мягкую прокладку, чтобы не повредить кожу). Доставить к врачу.

Артериальное кровотечение

Из раны вытекает алая кровь быстро пульсирующей струёй.

Обработать рану, наложить кровоостанавливающий жгут.

Внутреннее кровотечение

Возникает при язве желудка, при сильном ударе или ранении в живот. Признаки: бледность, головокружение, зевота, обморок, слабый частый пульс.

Больного нужно уложить так, чтобы голова была ниже туловища, обеспечить ему покой, наложить холод на месте предполагаемого кровотечения и как можно быстрее доставить к врачу.

Раздаточный материал: «Виды кровотечений, их особенности и оказание помощи при кровотечениях».

В зависимости от степени повреждения сосудов кровотечение может быть различной силы. Обильное кровотечение создает непосредственную опасность для жизни пострадавшего. Кровотечения делятся на наружные и внутренние. В первом случае кровь вытекает наружу, во втором – скапливается в полостях тела (брюшной, грудной и т.д.).

Внутреннее кровотечение может возникнуть при язве желудка, при сильном ударе или ранении в живот. Признаки внутреннего кровотечения: бледность, головокружение, зевота, обморок, слабый частый пульс. Первая помощь: больного нужно уложить так, чтобы голова была ниже туловища, обеспечить ему покой, наложить холод на месте предполагаемого кровотечения и как можно быстрее доставить к врачу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Научные основы исследования взаимосвязи интеллектуального развития и развития графомоторных навыков
В психологическом словаре отмечено, что слово "Графика" имеет несколько определений (вид изобразительного искусства, раздел лингвистики). Графика, как раздела лингвистики изучает систему отношений между звуками (фонемами) речи и буквами письма, а также рисунок буквы, воспринимаемый зрител ...

Экспериментальное исследование предметно-развивающей среды как условия обогащения игры-драматизации в старшем дошкольном возрасте
Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что организация предметно-развивающей среды может рассматриваться как условие обогащения игры-драматизации детей старшего дошкольного возраста, если педагог: организует предметную среду для развития игровых замыслов детей; создае ...

Трудности овладения учащимися старших классов чтением иноязычных художественных текстов
При обучении иностранному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по своей важности и доступности. Задача учителя при этом заключается не только в том, чтобы научить учащихся читать и понимать тексты на изучаемом языке, но и привить ...

Навигация по сайту

© 2022 Copyright www.ecsir.ru