Просмотр видеороликов на тему заболевания сердечнососудистой системы, влияние никотина и алкоголя на сердце.
Объяснение учителя.
Общий объем циркулирующей крови в организме взрослого человека составляет в среднем 5 л. Потеря свыше 1/3 объема крови является смертельно опасной, особенно в случаях быстрого ее вытекания. Кровотечения являются наиболее опасным осложнением ран, непосредственно угрожающим жизни. Оно возникает при нарушении целостности кровеносных сосудов. Кровотечение может быть опасным для жизни, так как с уменьшением количества циркулирующей крови нарушается снабжение кислородом жизненно важных органов – мозга, сердца, печени, почек. Временно остановить кровотечение до приезда врача или транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение должен уметь каждый: от этого нередко зависит жизнь человека. Оказав первую помощь, обязательно нужно вызвать «Скорую» или доставить пострадавшего в любое близлежащее лечебное учреждение.
Далее ученикам предлагается самостоятельно заполнить таблицу «Виды кровотечений, их особенности и оказание первой помощи» (Таблица 3) и рассмотреть Рисунок 9, пользуясь раздаточным материалом.
Таблица 3 – Виды кровотечений, их особенности и оказание первой помощи
|
Виды кровотечений |
Особенности кровотечений |
Оказание первой помощи |
|
Капиллярное кровотечение |
Повреждаются мелкие кровеносные сосуды. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном. |
Прикрыть рану стерильной марлей, ватным шариком, смоченным перекисью водорода или спирта, в направлении от краев раны тщательно обтереть кожу вокруг, чтобы смываемая грязь не попала в нее. После этого смазать кожу йодом, не касаясь самой раны. |
|
Венозное кровотечение |
Из раны кровь вытекает сплошной непрерывной струёй и имеет темно-красный цвет. |
На рану необходимо положить давящую повязку или жгут (под жгут необходимо положить мягкую прокладку, чтобы не повредить кожу). Доставить к врачу. |
|
Артериальное кровотечение |
Из раны вытекает алая кровь быстро пульсирующей струёй. |
Обработать рану, наложить кровоостанавливающий жгут. |
|
Внутреннее кровотечение |
Возникает при язве желудка, при сильном ударе или ранении в живот. Признаки: бледность, головокружение, зевота, обморок, слабый частый пульс. |
Больного нужно уложить так, чтобы голова была ниже туловища, обеспечить ему покой, наложить холод на месте предполагаемого кровотечения и как можно быстрее доставить к врачу. |
Раздаточный материал: «Виды кровотечений, их особенности и оказание помощи при кровотечениях».
В зависимости от степени повреждения сосудов кровотечение может быть различной силы. Обильное кровотечение создает непосредственную опасность для жизни пострадавшего. Кровотечения делятся на наружные и внутренние. В первом случае кровь вытекает наружу, во втором – скапливается в полостях тела (брюшной, грудной и т.д.).
Внутреннее кровотечение может возникнуть при язве желудка, при сильном ударе или ранении в живот. Признаки внутреннего кровотечения: бледность, головокружение, зевота, обморок, слабый частый пульс. Первая помощь: больного нужно уложить так, чтобы голова была ниже туловища, обеспечить ему покой, наложить холод на месте предполагаемого кровотечения и как можно быстрее доставить к врачу.
Образование, педагогика, воспитание:
Актуальность профильного обучения
Профильное обучение имеет вековую историю, но и в настоящее время оно не потеряло своей актуальности, так как: 1. Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников (социологические исследования показывают: больше 70% ш ...
Дидактическая игра как основной метод воспитания сенсорной культуры детей младшего
дошкольного возраста
Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют возрастом игры. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для ребенка младшего дошкольного возраста наиболее подходящей формой обучения. Игра ...
Реализация технологии физического воспитания в работе с детьми 5–6 лет с
задержкой психического развития
В РФ действуют специальные образовательные учреждения I-VШ видов. Для обучения и воспитания детей с ЗПР организуются учреждения VII вида: детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад комбини ...