4 Закрепление знаний. Ответить на вопросы после параграфа [45].
5 Подведение итогов. Сегодня на уроке мы ознакомились с составом плазмы крови, строением и функциями форменных элементов крови; ознакомились со строением эритроцитов лягушки и человека, узнали, чьи эритроциты переносят больше кислорода и почему.
6 Домашнее задание. Стр. 116–119, дописать выводы к лабораторной работе в тетради, задания после параграфа [45].
Тема урока: «Профилактика заболеваний сердечнососудистой системы. Первая помощь при кровотечениях».
Цель урока: изучение мер профилактики основных заболеваний сердечнососудистой системы и правил оказания первой помощи при кровотечениях.
Задачи урока:
1 Обучающая – изучить причины основных заболеваний системы кровообращения и меры их профилактики; научиться распознавать виды кровотечений и оказывать первую помощи при повреждении сосудов.
2 Воспитывающая – разъяснить вредное влияние неправильного питания, гиподинамии, употребления алкоголя, курения и стрессов на кровеносную систему.
3 Развивающая – формировать умение самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, видеоматериалами; развить мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке; развить коммуникативно-организаторские способности учащихся, навыки самопрезентации.
Оборудование: раздаточный материал «Виды кровотечений и первая помощь при кровотечениях», видеоролики «Заболевания сердечнососудистой системы».
Ход урока:
1 Организационный момент. Отметить отсутствующих, нацелить учащихся на учебный процесс.
2 Проверка домашнего задания. Терминологический диктант.
3 Объяснение новой темы.
Сердечно – сосудистые заболевания – это самые тяжелые и часто встречающиеся заболевания. Медицинская статистика всех стран показывает, что люди в большинстве случаев остаются инвалидами именно от этих заболеваний.
Предлагается разобрать наиболее часто встречающиеся заболевания сердечнососудистой системы. Заслушивание докладов учеников на следующие темы:
1) Ишемия и гипертония (причины возникновения, симптомы, лечение)
2) Влияние никотина и алкоголя на сердечнососудистую систему.
Доклады заранее подготовлены учениками.
После прослушивания докладов закрепление материала в виде таблицы «Факторы риска заболеваний органов кровообращения» (Таблица 2) и просмотра видеороликов.
Таблица 2 – Факторы риска заболеваний органов кровообращения
Факторы риска |
Влияние на органы кровообращения |
Болезни |
Нездоровое питание |
Избыток жиров и холестерина ухудшает работу сосудов и питание органов, в том числе и сердца. |
атеросклероз, гипертония, инфаркт миокарда, инсульт, стенокардия |
Курение |
Никотин вызывает спазм сосудов, и ткани организма получают мало питательных веществ и кислорода. Сердце работает с большим напряжением. |
атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и др. |
Употребление алкоголя |
Алкоголь разрушает клетки сердечной мышцы, они теряют эластичность, коронарные сосуды поражаются атеросклерозом и сердце работает на пределе возможностей. |
ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда |
Стресс |
Возрастают частота пульса, артериальное давление, скорость кровотока, повышается температура тела. |
гипертония, инфаркт миокарда, стенокардия, инсульт |
Гиподинамия |
Недостаток движения оказывается причиной нарушений в деятельности сердца, ухудшает циркуляцию крови и лимфы. Сердце не готово к нагрузкам. |
атеросклероз, стенокардия |
Образование, педагогика, воспитание:
Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию
Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа. Задачи внеклассной работы: -содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач; -содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию ...
Цели современного образования. Современные образовательные парадигмы
Учебные цели Выявление мнений различных социальных групп применительно к целям высшего образования. Изучение сущности традиционной и гуманистической образовательных парадигм. Определение своего места в парадигмальном пространстве. Отводимое время – 2 часа Структура занятия Вступительное слово. Ввод ...
Отечественный опыт профильного обучения
Идея создания профильных школ не нова. Реальные гимназии, существовавшие в 19 веке в России, были прообразом будущих школ с профильными классами. Престижные спецшколы советского времени тоже были в определённой степени профильными. И за рубежом практика профильного обучения давно и успешно применяе ...