· Доказательность принимаемых решений.
· Эстетика оформления результатов проведенного проекта.
· Умение отвечать на вопросы жюри.
Все, выше представленные работы учащихся были выполнены на начальном этапе проекта. Им были предоставлены 5 тем, на выбор, для выполнения проекта. Это такие темы как:
1. Обложка любимой книги.
2. Открытка.
3. Космос.
4. Компьютеры.
5. Эмблема школы.
После того, как тема была выбрана, они перешли к выполнению самого проекта. Для этого им было предложено пользоваться любой литературой, необходимой для выполнения рисунка, карандаши, фломастеры, альбомные листы. На этом этапе работы дети не нуждались в помощи учителя. Они заранее продумали, смогут ли это применить на последующих этапах. В целом работа достигла высоких результатов, но могло быть и лучше. Для своего возраста учащиеся показали неплохие достижения в области изобразительного искусства. Результат работы вы могли видеть выше (Приложение 3).
Проанализировав и сделав общие выводы о работах, я пришла к выводу о том, что все 3 группы могут быть допущены к следующему этапу.
Оценивая уровень умения работы при создании проекта, мы выделили следующие трудности:
1. Правильность подбора необходимых инструментов.
2. Уместное и неуместное использование цвета элемента.
3. Презентация своей работы.
Анализируя результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента, можно сказать, что после применения системы практических работ по созданию проекта результаты были высокими. Все 3 группы справились с заданием отлично. Созданные проекты были оценены на оценку «отлично».
Актуальность данной темы связана с введением преподавания пропедевтического этапа школьного курса «Информатика и информационно- коммуникационные технологии» в начальной школе. В связи с этим применение метода проектов на уроках информатики, безусловно, стоит на повестке дня.
В работе раскрыта сущность понятий: проект, презентация, публикация, метод, метод проектов, учебная тема.
В результате исследования мы пришли к выводу о том, что применение метода проектов на уроках информатики ведёт к более успешному усвоению материала, дети с увлечением и интересом работали над заданиями учителя.
Для практического подтверждения теоретических выводов мы использовали эксперимент, целью которого является изучение влияния применения метода проектов на усвоение учебного материала учащимися начальной школы.
В ходе работы над данной выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
1. Показать возможность использования метода проектов в профессиональной деятельности учащихся.
2. Разработать метод проектов по информатике на темы: «Обложка любимой книги», «Открытка», «Космос».
Для того чтобы достигнуть поставленных задач был рассмотрен метод проектов и его роль в деятельности учителя, а также была проанализирована литература, в которой раскрывается возможность создания метода проектов в деятельности учителя.
Разработанный метод проектов был проведен в МОУ СОШ с. Миньково в 4 классе. На проведенных занятиях учащиеся разработали презентации, и плакаты на темы: «Открытка», «Обложка любимой книги», «Космос». Выполненный учащимися проект получил положительные отклики от учителей информатики. На основе всего вышеизложенного можно сказать, что поставленные цели и задачи решены в полном объеме.
Образование, педагогика, воспитание:
Анализ результатов исследования общения со сверстниками у детей старшего
дошкольного возраста
Исследование проводилось в МОУГ № 4 г. Тулы (курсы подготовки к школе) Выборку составили 20 детей старшего дошкольного возраста, по 10 человек в экспериментальной и контрольной группах. Список детей в экспериментальной и контрольной группах представлен в таблице 3. Таблица 3 Список детей в эксперим ...
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения. В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития ...
Особенности проявления интереса дошкольников к познавательной книге
математического содержания и рабочим тетрадям
Интерес детей к познавательной книге изменяется на протяжении всего дошкольного периода. Он зависит от развития восприятия и накопления опыта рассматривания иллюстраций и слушания литературных сюжетов. В данном аспекте исследования в области восприятия дошкольниками литературы (А. В. Запорожец, С. ...