Золотая педагогика

Использование метода проектов при обучении информатике в начальной школе

Другое о педагогике » Метод проектов и его значение при обучении информатики в начальной школе » Использование метода проектов при обучении информатике в начальной школе

Страница 3

· Доказательность принимаемых решений.

· Эстетика оформления результатов проведенного проекта.

· Умение отвечать на вопросы жюри.

Все, выше представленные работы учащихся были выполнены на начальном этапе проекта. Им были предоставлены 5 тем, на выбор, для выполнения проекта. Это такие темы как:

1. Обложка любимой книги.

2. Открытка.

3. Космос.

4. Компьютеры.

5. Эмблема школы.

После того, как тема была выбрана, они перешли к выполнению самого проекта. Для этого им было предложено пользоваться любой литературой, необходимой для выполнения рисунка, карандаши, фломастеры, альбомные листы. На этом этапе работы дети не нуждались в помощи учителя. Они заранее продумали, смогут ли это применить на последующих этапах. В целом работа достигла высоких результатов, но могло быть и лучше. Для своего возраста учащиеся показали неплохие достижения в области изобразительного искусства. Результат работы вы могли видеть выше (Приложение 3).

Проанализировав и сделав общие выводы о работах, я пришла к выводу о том, что все 3 группы могут быть допущены к следующему этапу.

Оценивая уровень умения работы при создании проекта, мы выделили следующие трудности:

1. Правильность подбора необходимых инструментов.

2. Уместное и неуместное использование цвета элемента.

3. Презентация своей работы.

Анализируя результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента, можно сказать, что после применения системы практических работ по созданию проекта результаты были высокими. Все 3 группы справились с заданием отлично. Созданные проекты были оценены на оценку «отлично».

Актуальность данной темы связана с введением преподавания пропедевтического этапа школьного курса «Информатика и информационно- коммуникационные технологии» в начальной школе. В связи с этим применение метода проектов на уроках информатики, безусловно, стоит на повестке дня.

В работе раскрыта сущность понятий: проект, презентация, публикация, метод, метод проектов, учебная тема.

В результате исследования мы пришли к выводу о том, что применение метода проектов на уроках информатики ведёт к более успешному усвоению материала, дети с увлечением и интересом работали над заданиями учителя.

Для практического подтверждения теоретических выводов мы использовали эксперимент, целью которого является изучение влияния применения метода проектов на усвоение учебного материала учащимися начальной школы.

В ходе работы над данной выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:

1. Показать возможность использования метода проектов в профессиональной деятельности учащихся.

2. Разработать метод проектов по информатике на темы: «Обложка любимой книги», «Открытка», «Космос».

Для того чтобы достигнуть поставленных задач был рассмотрен метод проектов и его роль в деятельности учителя, а также была проанализирована литература, в которой раскрывается возможность создания метода проектов в деятельности учителя.

Разработанный метод проектов был проведен в МОУ СОШ с. Миньково в 4 классе. На проведенных занятиях учащиеся разработали презентации, и плакаты на темы: «Открытка», «Обложка любимой книги», «Космос». Выполненный учащимися проект получил положительные отклики от учителей информатики. На основе всего вышеизложенного можно сказать, что поставленные цели и задачи решены в полном объеме.

Страницы: 1 2 3 

Образование, педагогика, воспитание:

Влияние процесса саморегуляции на социальную адаптацию одаренного ребенка
Каждый ребенок обладает одному ему присущими свойствами, которые и создают его индивидуальность. Анализ литературных источников по проблеме приводит к выводу о том, что трудности в общении в значительной мере связаны с особенностями личности одаренных. И роль этих особенностей столь велика, что с о ...

Развитие самосознания в процессе профессионального самоопределения
Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания личности. В работах И.С. Кона, В.П. Тугаринова, В.А. Ядова и др. представлен философско-социологический аспект проблемы самосознания. Различные аспекты самосознания в контексте развития личности проанализированы в трудах отече ...

Психолого-педагогическое обоснование использования наглядного метода обучения
Наглядность – это свойство, выражающее степень доступности и понятности психических образов объектов познания для познающего субъекта. В процессе создания образа восприятия объекта наряду с ощущением участвуют память и мышление. Образ воспринимаемого объекта является наглядным только тогда, когда ч ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru