Золотая педагогика

Использование метода проектов при обучении информатике в начальной школе

Другое о педагогике » Метод проектов и его значение при обучении информатики в начальной школе » Использование метода проектов при обучении информатике в начальной школе

Страница 2

Журнал - периодическое печатное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее различные статьи по разным вопросам жизни, природы, науки, литературные произведения, иллюстрированный в другие материалы.

Книга - один из видов полиграфической продукции, периодическое издание в виде сброшюрованных бумажных листов или тетрадей с отпечатанной на них текстовой, графической, иллюстрированной информацией, объемом более 48 страниц, как правило, в твердом переплете. Может быть и рукописным периодическим изданием.

Обложка – бумажное иллюстрированное или текстовое покрытие издания, предохраняющее его страницы от разрушения и загрязнения, содержит ряд выходных сведений, является также элементом внешнего оформления.

Плакат – чистовое издание большого формата и другие.

После знакомства с различными видами публикаций учащиеся выбирают понравившиеся им виды публикации, но чаще всего учитель рекомендует плакат, так как он будет более прост в использовании и удобен для презентации. Для создания правильного публикации, проводиться ее структура с точки зрения представления результатов исследования:

· Краткое описание проблемы исследования.

· Какие существуют точки зрения на проблему исследования.

· Кто занимался исследованием проблемы.

· Каковы были этапы исследования.

· Какие получены результаты, на что стоит обратить внимание.

· Какие можно сделать выводы по результатам исследования.

Предполагая, что учащиеся знакомы с созданием публикаций, все же следует обратить внимание на логическое расположение информации в буклете. Разработанная публикация учащегося оценивается по разработанному учителем критерию оценивания публикации

Защита учебных проектов

Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

На данном этапе производится защита проекта участниками проекта. На уроке во время контрольной работы дается оценка проекту учащимися и учителем информатики. Не смотря на наблюдаемое разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в идее конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям. Требования это продиктованы необходимостью обеспечения максимального удобства пользователя. Рассмотрим наиболее общие из них.

Во-первых, предъявляемый материал должен быть структурирован в соответствии с логикой авторского изложения, подан, представлен в соответствии с этой структуризацией. Ученик должен свободно ориентироваться в проекте.

Сюда же можно отнести требования к дизайну программы: умелый подбор цветовой гаммы, подбор шрифтов в сочетании с их начертанием и размерами, обеспечивающий «читаемость» текста, тщательность исполнения картинок, заполняющих листовое пространство.

Кроме того, необходимо обратить внимание на единство стиля. Каковы же пути достижения единства стиля, определяемые большинством дизайнеров?

Создайте тему, определите ее графическое решение – своеобразный мотив создаваемого проекта. Проверьте, соответствует ли найденное решение смысловому содержанию, отражает ли его суть. Определите, соответствуют ли элементы оформления выбранной визуальной теме, гармонично ли «вписываются» в общий дизайн, не выглядят ли чужеродными элементами.

В ходе проектирования не следует забывать о ряде требований, соблюдение которых может быть приравнено к следованию авторами правилам хорошего тона. Прежде всего, для проекта важны:

· Простота и согласованность, особая привлекательность.

· Красочность и увлекательность, избегайте «скучных» формулировок, непонятных аббревиатур.

· Правильность, грамотность речи.

Общие требования к дизайну: умелый подбор цветовой гаммы. Подбор шрифтов, обеспечивающий «читаемость» текста, выбор оптимального формата и размера графических объектов, заполняющих листы.

Из выше сказанного можно выделить внешнюю оценку проекта:

· Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике.

· Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.

· Коллективный характер принимаемых решений.

· Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта.

· Необходимая и достаточно глубина проникновения в проблему.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Внедрение системы работы по обучению игре в хоккей детей подготовительной группы
Цель: формирование у детей подготовительной группы навыков игры в хоккей, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", развитие быстроты, формирование интереса к играм и упражнениям к элементам хоккея. Согласно примерной основной обще ...

Игровые технологии преподавания происхождения сущности государства и права в современной школе
Игра – это определенная целостная реальность, обязательно как-то соотносящаяся с существующим миром («кусок» жизни). В этой реальности действуют и общаются люди. Соответственно, в процессе игры играющие получают опыт. Составляющими опыта могут быть и знания, и эмоциональные впечатления, и навыки, и ...

Этапы формирования грамматического строя речи у детей. Основные трудности и ошибки
Усвоение речи ребенком - это сложный процесс, который в своем развитии проходит ряд стадий: от зачаточного, аморфного использования отдельных языковых явлений до полного овладения языковыми нормами. Первой стадией в усвоении речи является развитие у ребенка понимания обращенной речи (пассивная речь ...

Навигация по сайту

© 2019 Copyright www.ecsir.ru