Золотая педагогика

Формирование оптимальной двигательной активности в старшем дошкольном возрасте

Другое о педагогике » Физическое воспитание дошкольников » Формирование оптимальной двигательной активности в старшем дошкольном возрасте

Страница 5

Заключительная часть физкультурного занятия направлена на обеспечение постепенного снижения двигательной активности; на снятие общей возбужденности и приведение частоты сердечных сокращений ребенка в норме. В третью часть занятия входят: ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа, упражнения на дыхание; игры и игровые упражнения малой подвижности (хороводные, народные, на ориентировку в пространстве). Можно предложить детям несложный комплекс из дыхательной гимнастики «Цигун».

Музыкальное сопровождение во время занятий создает эмоциональный настрой, значительно ускоряет процесс освоения движений. В заключительной части занятия спокойная музыка быстрее снижает утомление у детей. Но при этом нельзя забывать о дыхательных упражнениях. Нужно учить детей дышать носом естественно и без задержки, особое внимание, обращая на выдох. С этой целью предлагаются упражнения игрового типа, способствующие усилению выдоха: «Насос», «Дровосек», «Паровоз», а также игровые упражнения с задержкой дыхания при выдохе (10 – 15 сек.), покашливание при выдохе, постукивание по лопаткам, выпячивание или втягивание живота и др.

В процессе обучения детей движениям и во время проведения игр соревновательного характера не рекомендуется использовать музыку, так как в этом случае она способствует сильному эмоциональному перенапряжению и снижает работоспособность.

Как уже отмечалось, продолжительность каждого занятия для детей 5 – 7 лет в среднем составляет от 30 до 40 минут, при этом разминка занимает 6 – 10 минут, основная часть – 20 – 25 минут, заключительная – 3 – 5 минут.

Программный материал для занятий по физической культуре планируется с учетом трех основных критерием: состояние здоровья, уровня физической подготовленности, уровня двигательной активности. При этом важно учитывать условия проведения: в зале, на площадке, в лесу.

Запрограммировать оптимальный объем, продолжительность и интенсивность двигательной активности; распределить ее с учетом состояния здоровья детей и их физической подготовленности, индивидуальных возможностей;

Осуществлять планирование программного содержания занятия в течение всего года с учетом уровня развития двигательной активности детей;

Поддерживать положительный эмоциональный настрой и интерес у детей во время занятий за счет новизны упражнений и вариативности игр, постепенного усложнения задач, самостоятельное выполнение упражнений;

При подготовке к занятию продумать задачи и программное содержание в соответствии с принципами обучения, а также индивидуальными особенностями детей;

Предусмотреть достаточную площадь, рациональное размещение пособий, санитарно-гигиенические требования, одежду и обувь;

В вводной части занятия не допускать длительных бесцельных движений, давать четкие лаконичные указания, продумать музыкальное сопровождение, которое должно создавать положительный эмоциональный настрой;

Во время выполнения комплекса упражнений общеразвивающего воздействия особое внимание обращать на осанку детей и их дыхание. Предусмотреть название упражнения, смену исходных упражнений для каждого упражнения, разнообразное использование методов (показ воспитателем или ребенком, словесное объяснение и т.д.), ритмическое сопровождение (музыка, звук, счет, слово).

Дифференцированное обучение основным видам движений предусматривает решение конкретных задач на разных этапах обучения.

На первом этапе – создать целостное представление о двигательной активности, выполнять упражнение в общих чертах. Четкий показ образца в определенном заданном темпе, что позволит развить интерес к данному виду движения.

На втором этапе – отработать технику выполнения каждого элемента движения и развить у детей чувство самоконтроля.

На третьем этапе – закрепить и совершенствовать приобретенный навык овладения техникой двигательного действия; предоставить детям творчески воспроизводить любое упражнение, самостоятельно регулируя и чередуя высокую двигательную активность со средней и низкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Оценка уровня физической подготовленности к игре в хоккей
В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство", которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям, в образовательной области "Физическая культура" указывается, что освоение основных движений, общеразвивающих, спортивных ...

Специфика организации проектной деятельности учащихся
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях прагматической педагогики, основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи. Метод был направлен на то, чтобы найти способы, пути развития самостоятел ...

Развитие творческих способностей учащихся средствами графики
Художественное образование в целом и занятия графикой в частности призвано развивать эстетический и познавательный потенциал личности, стимулировать формирование эстетического сознания как основы культуры личности и основы эстетической деятельности, помогает подросткам самостоятельно освоить культу ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru