Золотая педагогика

Формирование оптимальной двигательной активности в старшем дошкольном возрасте

Другое о педагогике » Физическое воспитание дошкольников » Формирование оптимальной двигательной активности в старшем дошкольном возрасте

Страница 4

Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия включает 6 – 8 упражнений: 1-2 – для рук и плечевого пояса (сгибание рук в локтях, круговое вращение и т.д.); 1 – 2 – для туловища (наклоны) и т.д.; 1 – 2 – для ног (мах ногой вперед, хлопок под ногой и т.д.); прыжки, подскоки, бег и ходьба на месте. После выполнения комплекса следуют упражнения на восстановление дыхания. После комплекса упражнений общеразвивающего воздействия следуют основные виды движений. Программный материал по развитию движений для детей 5-7 лет рекомендуем распределять с учетом степени интенсивности ( высокой, средней, низкой).

Практика показала, что наибольший процент составляют упражнения средней степени интенсивности 9ходьба в разных построениях, прыжки в длину с места, с продвижением вперед и назад и т.д.). В работе с детьми с высоким и средним уровнем двигательной активности значительное время отводится упражнениям низкой степени интенсивности, а с малоподвижными детьми – высокой интенсивности. Предполагаемое соотношение упражнений разной степени интенсивности может варьироваться в зависимости от уровня развития двигательной активности детей. Как правило, на одном занятии происходит разучивание одного движения и одновременно идет закрепление и совершенствование двух – четырех хорошо знакомых детям (в зависимости от индивидуальных двигательных возможностей).

Упражнения в основных видах движений разной степени интенсивности могут сочетаться следующим образом:

Упражнения высокой степени интенсивности объединяются с упражнениями низкой интенсивности; например, прыжок в высоту с разбега хорошо сочетается с бросанием мяча вверх и ловлей его одной рукой или двумя руками;

Упражнения высокой степени интенсивности сочетаются с упражнениями средней степени интенсивности; например, бег за мячом и ведение его то правой, то левой рукой;

Упражнения высокой степени интенсивности сочетаются также с упражнениями высокой степени интенсивности; например, ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием на руках и прыжки в длину с разбега. Первое упражнение в большей степени развивает мышцы рук и плечевого пояса, второе – мышцы ног. Такое сочетание целесообразно, так как ребенок при ползании по ограниченной поверхности сильно скован, мышцы его напряжены, в прыжках все действия динамичны;

Упражнения средней степени интенсивности сочетаются с упражнениями низкой степени интенсивности; например, прыжок в длину с места и метание разных предметов вдаль и в цель. Они развивают разные группы мышц;

Упражнения средней степени интенсивности сочетаются с упражнениями той же степени; например, ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов.

Подбор материала занятия предусматривает использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц. Нельзя не учитывать особую ранимость детских рук и стоп. В связи с этим особое внимание уделяется упражнениям по укреплению мышц рук и ног. Предлагаются упражнения со скакалкой, с резиновым кольцом, эластичной трикотажной лентой, набивными мячами (весом от 0,5 до 1 кг), детскими гантелями.

С целью укрепления опорно-двигательного аппарата и развития выносливости в основной части занятия детям также предлагаются пробежки в разном темпе с постепенным увеличением расстояния, скорости; музыкально-ритмические движения, упражнения на больших гимнастических мячах, произвольные движения. С целью регулирования двигательной активности детям предлагаются дифференцированные двигательные задания игрового характера, отличающиеся по содержанию и приемам обучения.

Основная часть занятия заканчивается общей подвижной игрой. Подвижные игры, как правило, носят вариативный характер: усложнение задания, изменение расстояния для бега, прыжков, метания, с изменением темпа их выполнения, увеличение числа «ловишек», усложнение правил. В играх каждому ребенку должна предоставляться возможность проявить активность, самостоятельность и творчество.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Образование, педагогика, воспитание:

Игры с использованием предметных и сюжетных картинок
Уже в конце первого года ребенок тянется к красочной картинке, радуясь изображению. Малыш не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к рисунку как к игрушке, к вещи, пытаясь взять нарисованный мячик, укусить яблоко. С помощью взрослого малыш постепенно устанавли ...

Проектирование и изготовление ветряка
Требования к ветряку. Ветродвигатель должен работать при слабом порыве ветра. Ветряк должен работать при постоянных переменах направления ветра. Лопасти ветродвигателя должны быть изготовлены из тонкого, легкого, упругого материала. Лопасти должны иметь дугообразную форму. Ветродвигатель должен быт ...

Описание пробного обучения и его результатов
Изложенные выше теоретические положения мы апробировали на практике в сентябре – октябре 2008 – 2009 учебного года в 4 «А» классе в реальных условиях учебного процесса в средней школе №133 г. Самары. Это означает, что нами было проведено пробное обучение. Уроки проходили в соответствии с расписание ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru