Золотая педагогика

Связь показателей эмоционально-волевых свойств с успешностью обучения

Страница 2

Примечания: 1. Представлены только достоверные коэффициенты корреляции.

2.Знаком * отмечены значения коэффициентов корреляции, которые имеют уровень - Р<0,01.

Показатели, характеризующие агрессивность и конфликтность мальчиков 6 лет взаимосвязаны с успешностью обучения на высоком уровне (Р<0,01). Причём, у 6-летних девочек эти взаимосвязи на среднем уровне (Р<0,05).

Неинформативные взаимосвязи в обеих половых группах детей 6 лет выявлены по результатам депрессивности и замкнутости.

По показателям незащищённости, тревожности, недоверия к себе, трудности общения, саморегуляции и самоконтроля недостоверных связей с успешностью обучения не выявлено.

Анализ полученных результатов позволил выделить три группы показателей во всех возрастных группах, характеризующих уровень влияния развития эмоционально-волевых свойств на освоение знаний:

Высокоинформативные показатели (взаимосвязанные с критерием информативности на уровне Р<0,01).

Параметры со средней информативностью (уровень взаимосвязи с критерием информативности (Р<0,05)).

3. Неинформативные признаки (Р>0,05).

Сравнение взаимосвязей на 1-м и 2-м этапах обследования позволяет сделать вывод об увеличении количества и величины коэффициентов корреляции в конце учебного года.

Необходимо отметить, что все изучаемые корреляционные связи, за исключением самоконтроля, носят положительный характер. Это обосновано методикой оценки данных параметров.

Данные обследования позволили выявить возрастную динамику изменения основных физических качеств и эмоционально-волевых свойств личности.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Трудности социальной адаптации одаренного ребенка
Многочисленные исследования показывают преимущества одаренных детей в когнитивной сфере, они свидетельствуют также о том, что дети с необычайно высоким интеллектуальным коэффициентом сочетают в себе черты социальной привлекательности, физического и психологического здоровья, эффективного лидерства ...

Задания – элемент методической системы
Задания как элемент методической системы, используемой для развития умения учащихся рассуждать, должна составлять определенную совокупность. Неупорядоченное стихийное применение заданий в обучении полезно, необходимо, но недостаточно для достижения каждым учеником должного уровня развития этого уме ...

Методика обучения английскому языку как второму иностранному разработанная с учетом результатов исследования
Английский язык, как второй иностранный язык, изучается на базе углубленного изучения французского или немецкого языка языка с первого класса. Изучение начинается с шестого класса, когда у учеников уже сформированы навыки и умения на первом иностранном языке. В течение шести лет учащиеся имеют два ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.ecsir.ru