Золотая педагогика

Связь показателей эмоционально-волевых свойств с успешностью обучения

Страница 2

Примечания: 1. Представлены только достоверные коэффициенты корреляции.

2.Знаком * отмечены значения коэффициентов корреляции, которые имеют уровень - Р<0,01.

Показатели, характеризующие агрессивность и конфликтность мальчиков 6 лет взаимосвязаны с успешностью обучения на высоком уровне (Р<0,01). Причём, у 6-летних девочек эти взаимосвязи на среднем уровне (Р<0,05).

Неинформативные взаимосвязи в обеих половых группах детей 6 лет выявлены по результатам депрессивности и замкнутости.

По показателям незащищённости, тревожности, недоверия к себе, трудности общения, саморегуляции и самоконтроля недостоверных связей с успешностью обучения не выявлено.

Анализ полученных результатов позволил выделить три группы показателей во всех возрастных группах, характеризующих уровень влияния развития эмоционально-волевых свойств на освоение знаний:

Высокоинформативные показатели (взаимосвязанные с критерием информативности на уровне Р<0,01).

Параметры со средней информативностью (уровень взаимосвязи с критерием информативности (Р<0,05)).

3. Неинформативные признаки (Р>0,05).

Сравнение взаимосвязей на 1-м и 2-м этапах обследования позволяет сделать вывод об увеличении количества и величины коэффициентов корреляции в конце учебного года.

Необходимо отметить, что все изучаемые корреляционные связи, за исключением самоконтроля, носят положительный характер. Это обосновано методикой оценки данных параметров.

Данные обследования позволили выявить возрастную динамику изменения основных физических качеств и эмоционально-волевых свойств личности.

Страницы: 1 2 

Образование, педагогика, воспитание:

Использование метода проектов при обучении информатике в начальной школе
Таким образом, раскрыв содержание понятий: «метод», «метод проектов», « проект», «учебная тема», «мышление», «младший школьный возраст» и выявив особенности метода проектов, мы пришли к выводу о том, что использование данного метода на уроках информатики способствует более эффективному усвоению уча ...

Определение креативности и исследование кретаивности в психологии
Креативность (от лат. creatio — созидание) — творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. Креативность ра ...

Дидактические материалы и методика их использования
Дидактические материалы подразделяются на: а) фабричные (самостоятельные и контрольные работы по 4-6 вариантам); б) самодельные: карточки для индивидуальной работы (для сильных и слабых учеников), карточки для фронтальной работы, карточки для устного счёта. Назначение “Дидактических материалов”: по ...

Навигация по сайту

© 2020 Copyright www.ecsir.ru