Примечания: 1. Представлены только достоверные коэффициенты корреляции.
2.Знаком * отмечены значения коэффициентов корреляции, которые имеют уровень - Р<0,01.
Показатели, характеризующие агрессивность и конфликтность мальчиков 6 лет взаимосвязаны с успешностью обучения на высоком уровне (Р<0,01). Причём, у 6-летних девочек эти взаимосвязи на среднем уровне (Р<0,05).
Неинформативные взаимосвязи в обеих половых группах детей 6 лет выявлены по результатам депрессивности и замкнутости.
По показателям незащищённости, тревожности, недоверия к себе, трудности общения, саморегуляции и самоконтроля недостоверных связей с успешностью обучения не выявлено.
Анализ полученных результатов позволил выделить три группы показателей во всех возрастных группах, характеризующих уровень влияния развития эмоционально-волевых свойств на освоение знаний:
Высокоинформативные показатели (взаимосвязанные с критерием информативности на уровне Р<0,01).
Параметры со средней информативностью (уровень взаимосвязи с критерием информативности (Р<0,05)).
3. Неинформативные признаки (Р>0,05).
Сравнение взаимосвязей на 1-м и 2-м этапах обследования позволяет сделать вывод об увеличении количества и величины коэффициентов корреляции в конце учебного года.
Необходимо отметить, что все изучаемые корреляционные связи, за исключением самоконтроля, носят положительный характер. Это обосновано методикой оценки данных параметров.
Данные обследования позволили выявить возрастную динамику изменения основных физических качеств и эмоционально-волевых свойств личности.
Образование, педагогика, воспитание:
Урок истории в практике школы
В данной главе рассматривается современный урок истории на практике. Здесь изложены наблюдения и применяемые автором на практике, основные составляющие принципы и теоретические основы современного урока истории. В предыдущей главе рассматривались основные теоретические положения современного урока ...
Классификация дидактических игр
По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам: – игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу. – игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных нав ...
Принцип научности и доступности правового образования
Принцип научности предполагает соответствие учебного материала новейшим достижениям юридической науки; приоритет научных знаний: не идеология определяет отбор знаний, а научные знания позволяют делать идеологические выводы. Понимание данной позиции важно в силу того, что право имеет политическую пр ...