Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Оно включает в себя показ объявлений, напоминаний, благодарностей, поздравлений.
«Родители у нас – народ прекрасный,
Смысл воспитания для них, предельно ясен.
Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут».
«Спасибо вам за труд большой,
За все, что сделано с душой!»
Досуговое направление - самое привлекательное, востребованное, но и самое трудное в организации. Здесь демонстрируем фото, видео с занятий, выставок, экскурсий, мероприятий; зарисовки из свободной деятельности воспитанников, семейные фото (отдых, домашние хлопоты, домашние любимцы) и т.п Это направление работы позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, обучении; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В ходе реализации проекта, на данном этапе работы, мы увидели, что использование современных компьютерных технологий дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, детского сада, ярче выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка, активнее участвовать в праздниках и развлечениях, их подготовке. Среди родителей оказалось много профессионалов в области компьютерных технологий, которые оказали практическую, консультативную помощь, что также говорит об их заинтересованности в проводимой нами работе. По окончании проекта будет проведено повторное анкетирование родителей и воспитателей, и мы надеемся, что у нас не будет родителей – наблюдателей, увеличится количество родителей – лидеров.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых, по-своему, дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.
Мы не останавливаемся на достигнутом, наша работа с семьями воспитанников будет продолжена. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. И мы надеемся, что между нами будут установлены крепкие партнерские отношения.
Образование, педагогика, воспитание:
Чтение и анализ рассказов в школе для слабослышащих учащихся
Основным материалом для уроков чтения служит рассказ. В учебниках по чтению для 2—6-го классов специальной (коррекционной) школы рассказы составляют примерно 50% от произведений других жанров. Рассказ — это повествование, изображающее эпизоды, события из жизни героев. При этом описываемое событие м ...
Основные функции и признаки проблемного обучения
Основные функции и отличительные признаки (особенности) проблемного обучения были сформулированы М. И. Махмутовым. Он разделяет их на общие и специальные. Общие функции проблемного обучения: · усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности; · развитие интеллекта ...
Учреждения социального обслуживания, профилактики и
реабилитации семьи и детей
В нашей стране в 1992 г. правительство принимает постановление "О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье", которая включает экономическую, правовую, медицинскую, психологическую и педагогическую помощь. Социальная политика проявилась в выплате пос ...