Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В одной из статей закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Ситуацию усугубляет и то, что некоторые родители, в основном родители детей старшего дошкольного возраста, не считают нужным даже проводить ребенка до группы, а ограничиваются тем, что приводят его в холл, вестибюль детского сада и отправляют в группу. Тем самым они лишают себя общения с воспитателем, возможности узнать новости группы, прочитать приготовленную специально для них информацию, что, конечно же, отрицательно влияет на педагогический процесс. Многие из родителей не замечают информации на стендах, расположенных в группах, не читают ее, считая ее неважной и малопривлекательной.
Конфуций говорил: «Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте – и Вы поймете».
Внедрение современных информационных технологий в практику работы ДОУ позволит расширить границы воспитательной работы, направленной на установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника. Применение мультимедийного проектора, плазменной панели на родительских собраниях, в повседневной жизни, на занятиях, в свободной деятельности воспитанников сделает учебно-воспитательный процесс ярче и интереснее.
Содержанием учебно-воспитательной работы в рамках данного проекта, является:
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Наглядно-информационное – последние новости групп детского сада.
Досуговое направление – самые красочные, памятные, волнительные фрагменты жизни воспитанников, родителей, коллектива нашего детского сада. педагогический компьютерный родители образовательный
Учеными доказано, информация, представленная в наглядной форме, является наиболее доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее. Поэтому условиями эффективности применения современных компьютерных технологий считаем тщательно продуманные пояснения; обеспечение хорошей видимости демонстрируемых объектов всем участникам проекта; широкое вовлечение последних в работу по подготовке и проведению демонстрации, системность, доступность показываемого материала.
Цель: создать систему работы по взаимодействию с семьей, направленную на установление партнерских, доверительных отношений.
Задачи:
Создать условия для установления партнерских, доверительных отношений между участниками педагогического процесса.
Способствовать формированию теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением.
Активизировать творческую работу педагогов, родителей, воспитанников.
Образование, педагогика, воспитание:
Значение интереса к урокам физической культуре в повышении активности
учащихся на уроке
Интересы учащихся к уроку физической культуры бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, р ...
Классификация технических средств обучения
Комплекс технических средств, предлагаемых для использования в процессе обучения, год от года становится всё сложнее и многообразнее. От умения педагога эффективно использовать эти средства в немалой степени зависит конечный результат восприятия учениками новой для них информации. Технические средс ...
Опыт реализации регионального компонента содержания общего образования
На основе рекомендации Межрегионального Координационного Совета Сибири, Омский комитет по образованию администрации области принял в декабре 1995 года решение о введение в качестве регионального комитета БУП по Омской области учебных предметов, экология, экономика, культурно-историческое наследие н ...