Проблема чтения художественного текста и работа с учащимися по усвоению его содержания - одна актуальных как для массовой, так и для коррекционной школы. Во многих современных исследованиях ставится вопрос о методике чтения, специфике работы с тестом с учетом жанровых признаков, развитии навыков самостоятельного чтения школьников с отклонениями в развитии.
Исследуя проблему методики чтения произведений различных жанров в школе для слабослышащих детей, мы пришли к следующим выводам:
1.Необходим учет основных особенностей обучения и воспитания детей с нарушениями слуха;
2.Важно определить главные задачи и основы содержания уроков чтения в коррекционной школе;
3. Пути и приемы работы над чтением произведений различных жанров в коррекционной школе, предложенные нами во второй главе, учитывают разнообразные подходы к изучению в школе произведений разных жанров (сказок, рассказов).
Методика чтения и анализа художественных текстов разнопланова, это и подготовка чтения и чтение текста в сопровождении просмотра диафильмов, выполнение школьниками иллюстраций к текстам, прослушивание магнитофонной или грамзаписи произведений, пересказ, смысловой разбор (анализ) текста, беседа различных типов, составление плана, выявление детских впечатлений от чтения, работа над системой образов, заглавием текста, выявление авторской позиции и др.
Названные нами методы и приемы работы над произведениями различных жанров активизируют умственное развитие слабослышащих учащихся, способствуют развитию их речи, мышления, продвижению на пути к самостоятельному анализу и оценке литературных явлений.
В настоящее время методисты, учителя- практики заинтересованы в дальнейшей разработке эффективных приемов обучения русскому языку и литературе, повышении качества знаний учащихся массовой и коррекционной школы, их успешной социальной адаптации и полноценному развитию.
Образование, педагогика, воспитание:
Типы учебных упражнений
Анализируя содержание существующих программ обучения, учебников для начальной школы можно отметить, что содержание программ нацелено на: - формирование у школьников приемов мыслительной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, конкретизации, обобщения); - на формирование умений д ...
Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...
Цели современного образования. Современные образовательные парадигмы
Учебные цели Выявление мнений различных социальных групп применительно к целям высшего образования. Изучение сущности традиционной и гуманистической образовательных парадигм. Определение своего места в парадигмальном пространстве. Отводимое время – 2 часа Структура занятия Вступительное слово. Ввод ...