Золотая педагогика

Педагогическая технология приобщения детей к истории и культурному наследию родного города

Другое о педагогике » Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края » Педагогическая технология приобщения детей к истории и культурному наследию родного города

Страница 2

Так, например, доминирование в рисунках детей теплых тонов, изображение декоративных элементов, размещение ребенком себя в центре рисунка, прорисовывание тех деталей, на которые обращалось внимание в процессе работы, свидетельствует об эмоционально-положительном отношении к символам города.

В рамках данного вопроса следует рассмотреть методы приобщения детей к культуре и истории. Все многообразие методов и приемов приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре и истории родного города можно разделить на две основные группы: методы формирования сознания (беседа, разъяснение) и методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрение).

Из средств можно отметить:

1) родной язык;

2) общественно полезный труд;

3) народные песни: колыбельные, игровые, о труде, о маме и т.д.

4) народные танцы.

Все они развивают у детей дух народного творчества и помогают формировать настоящего патриота своей республики и страны.Рассмотрим два основных варианта организации педагогического процесса. В первом случае действует обычное штатное расписание. В рамках его воспитатель берет на себя основные функции воспитания и обучения дошкольника. Во втором случае схема организации педагогического процесса предполагает, что в работе дошкольного учреждения участвуют специалисты дополнительного образования эстетического цикла, иностранного языка, ИЗО и других дисциплин .

При этом должны соблюдаться условия:

1. непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей. Например, следует не просто смотреть на концертное исполнение календарных и семейных обрядов, следует стремиться реализовать те из них, что могут естественно войти в нашу жизнь, принимать участие в игровом исполнении старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков;

2. использование народного опыта непосредственно в жизни детей (лекарственные травы, работы на садово-огородном участке);

3. усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада. Такие варианты работы распространены в дошкольных образовательных учреждениях.

Следует активизировать работу по привитию навыков традиционной культуры поведения в режимные моменты. Перед обедом это может быть цикл бесед о традиционной нравственности. Перед сном – колыбельные, мерно рассказанная мудрая сказка или притча. Перед прогулками – помощь старших детей малышам.

Не стоит забывать и о наглядности, в изготовлении которой с большим энтузиазмом принимают участие и дети. Например, после изучения железнодорожного вокзала города можно изготовить с детьми его макет. Это позволяет детям увидеть результат занятий, посвященных истории родного города. Точно также после знакомства с фотографиями, рассказами, альбомами с интересом дети участвуют в изготовлении «Макета сражения Великой отечественной войны».

Работа по составлению «Генеалогического дерева своей семьи» может быть дополнена рассказами о традициях в семье ребенка. То же касается и праздников – рассказы, зарисовки, просто фотографии, составление альбомов помогут в приобщении ребенка к культуре и истории.

Для активизации мыслительной деятельности, наблюдательности, памяти и речи у детей воспитателю нужно планировать беседы. Беседа является основной формой речевого общения ребенка с взрослыми и своими сверстниками. Беседу используют, как активный метод умственного воспитания. Общение в форме вопросов и ответов побуждает детей воспроизводить наиболее значимые, существенные факты: сравнивать, обобщать, рассуждать. В единстве с мыслительной деятельностью в беседе формируется речь: связные логические высказывания, образные выражения. Закрепляется умение отвечать кратко, точно, следуя содержанию вопроса, внимательно слушать других, дополнять и поправлять ответы друзей.

Чтобы вызвать у детей интерес и желание больше узнать о своем городе и крае, можно вводить на уроках персонажей (куклы в разных костюмах, животные, средства транспорта) и рассказывать от их лица истории и сказки. Это может быть один постоянный герой, который приходит на занятия с предметами быта, сувенирами, фотографиями, книгами.

Страницы: 1 2 3

Образование, педагогика, воспитание:

Порядок сдачи зачета по преддипломной практике
Практика завершается зачетом (с оценкой) на кафедре. Зачет должен быть сдан студентом в течение десяти дней с момента окончания практики. Комиссия, принимающая зачет, при выведении итоговой оценки руководствуется следующим: отзывом руководителя практики на предприятии (организа-ции); качеством отве ...

Формы и методы формирования географических знаний о природе Родного края
Сущность природного краеведения заключается в комплексном изучении природы, важнейших аспектов ее развития и динамики в данной местности на основе использования доступных для детей форм и методов исследования географических наук. Говоря о специфике методики формирования географических представлений ...

О содержании и форме богослужебных песнопений
В отборе канонических текстов для песнопений Всенощной и Литургии прослеживается ориентация на определённое содержание. Она позволяет выделить отдельные группы жанровых типов интонирования. Ведущее место среди них занимает славление. Славление есть высший, абсолютно бескорыстный вид молитвы, оно яв ...

Навигация по сайту

© 2021 Copyright www.ecsir.ru