Золотая педагогика

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края

Другое о педагогике » Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. В современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, родная природа, история народа – то, что составляет фундамент становления личности.

История человечества показывает, что вопросы гражданского, патриотического воспитания находились в центре внимания любого государства и решались с учетом социальных потребностей, с использованием различных средств, методов, форм работы.

Сохранение культурных ценностей является важным условием процветания общества. Оторванность от национальной культуры, от исторических корней приводит к появлению у подрастающего поколения негативных тенденций: безнравственности, цинизма, социальной апатии, преклонения перед иностранными, иногда не лучшими, традициями и стилем жизни, заимствования внешних ориентиров. Утрачивается чувство защищенности, ответственности за свою деятельность, происходит деформация общественной психологии и менталитета.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. В этом возрасте появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию. К ним относится формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний. Дети рано начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Воспитание гражданственности и патриотизма определяется субъективными усилиями педагогов и родителей и объективным состоянием общества.

Объектом нашего исследования является воспитательный процесс приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре и истории родного края.

Предметом исследования являются педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре и истории родного края.

Цель нашей работы: выявить совокупность педагогических условий, способствующих приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре и истории родного края.

В рамках данной темы были выдвинуты следующие задачи:

1. Проанализировать философскую и психолого-педагогическую литературу по вопросам приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре и истории родного края.

2. Изучить особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Изучить историко-педагогические идеи в области национального образования.

4. Рассмотреть педагогические технологии приобщения детей к истории и культурному наследию родного города.

5. Изучить содержание и приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре Урала, истории родного города.

Образование, педагогика, воспитание:

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.ecsir.ru