Роль наглядности в беседе трудно переоценить при знакомстве детей с трудом и бытом коренных жителей области. Использование иллюстративного материала делает рассказы детей связными, четкими и последовательными. Беседы с использованием картин позволяют развивать у детей внимание, память и речь.
Как было сказано выше, ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому использование в беседе игровых приемов помогает детям стать наиболее наблюдательными, сообразительными, любознательными.
Для обобщения и систематизации знаний детей после бесед и занятий можно дидактические игры. Дидактическая игра – универсальный метод закрепления знаний и умений. Дидактические игры позволяют детям в живой непосредственной форме:
1. накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах предметов (цвет, форма, величина, строение), развивать умение выделять сходство и различие между предметами;
2. развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику.
Дидактические игры представляют большие возможности для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Например, игра «Волшебные узоры Урала» – выложить орнамент – предполагает закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах. Игры закрепления знаний о профессиях предлагаю игру «Кому что нужно?». Дети подбирают необходимые предметы.
Залогом гармоничного развития личности является воспитание детей, сочетающее в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство и крепкое здоровье. Основным средством такого воспитания может стать народная игра К.Д. Ушинский писал: «Обратите внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать у них превосходное и могущественное воспитательное средство – задача педагогики».
Подвижные и хороводные игры («Гори – гори ясно, чтобы не погасло») выступают не только средством приобщения детей к народной культуре, но и средством развития двигательной активности.
Перечисленные методы, приемы, средства работы с детьми не являются единственными. Они известны каждому педагогу, и каждый, разумеется, может дополнить. Самое главное, нужно помнить, что ответственный подход к делу, материнское отношение к ребенку, благожелательное принятие его самостоятельности – главное условие развития личности.
Образование, педагогика, воспитание:
Теория игры. Виды игры
Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувств ...
Формирование гражданской активности у учащихся школы надо много обучения
Несмотря на то, что ученики ШНО в наибольшей степени нуждаются в формировании гражданской активности, этому не уделяется никого внимания со стороны государства. Целью проведённых мной уроков, является повышение уровня гражданской активности у учеников ШНО. Без практической работы с учениками ШНО фо ...
Развитие российского законодательства в области образования
Преемственность образовательных традиций в современной российской высшей школе требует изучения истории становления российского образовательного права. Законов прямого действия в области образования, по существу, в Российской Федерации до 1992 года не было. Современное образовательное право возникл ...